rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Ритейлеры: в России предпочитают планшетофоны

По данным сети «Связной», в октябре 2014 года смартфоны с диагональю экрана более 5 дюймов заняли свыше 20% российского рынка. Установленный брендом Apple несколько лет назад «идеальный» размер экрана в 4 дюйма теряет свою актуальность. В текущем году темпы реализации смартфонов с диагональю до 4" впервые показали отрицательный темп роста – теперь на российском рынке растет только сегмент гаджетов с размером экрана от 4 дюймов и выше.

Наибольшую динамику демонстрируют фаблеты (или планшетофоны) - смартфоны с размером экрана более 5 дюймов. В январе-сентябре 2014 г. в России было продано порядка 1,8 млн. таких устройств на сумму 21 млрд. рублей. Рост продаж по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. составил 310% в натуральном выражении и  порядка 190% - в денежном. Отметим, что положительная динамика продаж фаблетов не замедляется – так, за 9 месяцев 2014 года она выше, чем за первое полугодие, когда рост в штуках и деньгах составил около 300% и 180% соответственно. 

Высокие темпы развития сегмента привели к тому, что за первые девять месяцев 2014 доля фаблетов в продажах смартфонов в России в натуральном выражении составила 10%, а в денежном - 15%. Годом ранее они занимали всего 4% и 6% рынка соответственно. 

Несмотря на трехзначные темпы роста, которые фаблеты демонстрируют из квартала в квартал, их потенциал еще далеко не исчерпан, о чем свидетельствуют продажи октября. В этом месяце доля таких устройств в продажах смартфонов в натуральном и денежном выражении резко выросла  - теперь в денежном  выражении они занимают уже 20% рынка. Доля планшетофонов в штуках несколько ниже – 15%, однако она также выросла значительно. 

Одним из важных факторов роста стал старт продаж флагманских новинок в России. Во второй половине сентября на рынке появились флагманы от уже признанных игроков сегмента фаблетов - Samsung Galaxy Note 4 и Sony Xperia Z3. А в конце сентября планшетофон впервые в своей истории выпустила компания Apple. До недавнего времени Apple оставался фактически единственным А-брендом, у которого в линейке не было смартфона с диагональю более 5 дюймов, что не позволяло приверженцам iOS сделать выбор в пользу планшетофонов. Появление  iPhone 6 Plus, безусловно, привлекло дополнительное внимание к подобным устройствам и расширило целевую аудиторию покупателей фаблетов теперь и поклонниками Apple, позволив компании быстро завоевать свою долю в этом сегменте. 

Аналитики «Связного» считают, что рост рынка фаблетов и их доли в продажах смартфонов – естественное явление. «Пользователи стремятся объединить максимальный функционал в универсальном устройстве, с которого  можно не только звонить, заходить в соцсети или проверять почту, но и просматривать HD-видео, работать с документами и фотографиями. Безусловно, на рост продаж влияет и расширение ассортимента - сегодня на рынке фаблетов присутствует свыше 250 моделей гаджетов как от крупнейших мировых производителей, так и от B-брендов», - подчеркивают эксперты ритейлера. 

По прогнозам «Связного» в дальнейшем доля планшетофонов продолжит расти - в том числе за счет дальнейшего расширения ассортимента в разных ценовых сегментах (как бюджетных, так и топовых). Таким образом, продажи фаблетов остаются важным драйвером развития рынка смартфонов в целом. 

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: смартфон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга