rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

4 миллиарда за год. Платное ТВ продолжает расти

Рынок платного ТВ в России за год увеличился на 4 млрд рублей. Лидером по росту абонентской базы стал «Орион-экспресс», потеснивший другого игрока того же спутникового сегмента, который, хоть и остался в плюсе, все-таки существенно потерял по сравнению с прошлогодним приростом. В принципе, год можно назвать успешным практически для всех крупных игроков рынка, за исключением, пожалуй, «Эр-Телекома». Аналитики связывают позитивные итоги с недостаточно высоким уровнем проникновения платного ТВ в России, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.

По данным аналитиков «ТМТ Консалтинг», объем рынка платного телевидения в 2014 году вырос на 6,1% и составил 57 млрд рублей. По итогам 2013 года объем этого рынка составлял 53,2 млрд рублей. Абонентская база за год выросла еще более существенно – на 8 % и достигла показателя в 37,8 млн пользователей, тогда как на конец прошлого года этот показатель составлял 34,9 млн. Таким образом, за год абонбаза платного ТВ выросла на 2,9 млн.

Итоги 2014 года на рынке платного ТВ

В топ-5 российских операторов по итогам 2014 года вошли «Триколор ТВ», «Ростелеком», МТС, «Эр-Телеком» и «Орион Экспресс». Причем, несмотря на то, что «Орион Экспресс» находится на последнем месте в топ-5 с 2,58 млн абонентов, именно он показал наиболее существенный прирост абонбазы за год – 30 %. На конец 2013 года абонентская база этого оператора составляла 1,98 млн пользователей. Так что за год оператору удалось привлечь 600 тыс. клиентов.

Лидер «пятерки», «Триколор ТВ», чья абонентская база по итогам года насчитывает 10,9 млн абонентов, существенно снизил темы прироста, получив за год лишь +8 % против 14 % годом ранее. За 2014 год оператору удалось привлечь 844 тыс., что, впрочем, все равно больше, чем приток «Орион Экспресс».

На втором месте по абонентской базе по итогам года оказался «Ростелеком» с 7,9 млн абонентов. Этому оператору за год удалось привлечь 387 тыс. абонентов, увеличив абонентскую базу на 4 %. Успех «Ростелекома» аналитики связывают со строительством сетей PON.

На третьем месте находится МТС с 2,808 млн абонентов и ростом в 9 % за год – это второе место по приросту. Для МТС это существенно достижение, потому как оператору пришлось преодолевать негативный тренд оттока клиентов соцпакетов, который наблюдался последние три года и был связан с процессом перевода сетей компании на цифровые технологии.

Менее всего в 2014 году повезло «Эр-Телекому», чья абонентская база выросла за год лишь на 85 тыс. или 3 %. В результате по итогам года абонбаза этого оператора достигла показателя в 2,585 млн пользователей.

ТОП-5 российских операторов платного ТВ

 В результате рынок оказался поделен между операторами платного ТВ таким образом. 29 % рынка принадлежат «Триколор ТВ», 21 % - «Ростелекому». Остальные отстают с существенным отрывом. «Орион Экспресс», МТС и «Эр-Телеком» занимают по 7 % каждый. Таким образом топ-5 игроков контролируют 71 % рынка платного ТВ в России. На долю остальных операторов приходится 29 %.

Структура рынка по операторам

Одним из трендов минувшего года аналитики называют изменение структуры рынка: доля крупнейшего сегмента – кабельного телевидения, 81% которого составляют абоненты аналогового ТВ, снизилась с 52% до 49%. Причина этого, по мнению аналитиков, кроется в росте цифровых технологий. Доля IP-TV по итогам года составила 12 %, а спутникового – 39 %. По доходам доля IP-TV оказалась еще более существенной – 17 %.

Структуры абонентской базы и доходов по технологиям

Правда, доля кабельного ТВ в доходах (60 %) свидетельствует о том, что ARPU абонентов в этом сегменте куда выше, чем, к примеру, у клиентов спутникового ТВ. Кроме того, спутниковые операторы активно идут на снижение цен. Так, «НТВ Плюс» представил новые тарифы, что привело к существенному снижению (на 21 %) среднего ARPU спутникового ТВ снизилось за год. В результате средний счет на абонента в целом по рынку составляет лишь 131 рубль.

Средний счет на абонента

В будущем году аналитики ожидают снижения роста абонбазы у операторов спутникового ТВ. Причина тому – развитие цифрового эфирного вещания.

«По итогам 2014 года 20 бесплатных эфирных телеканалов были доступны уже 89% населения, к концу 2015 года 10 каналов первого мультиплекса смогут принимать 97% населения, - уверены аналитики «ТМТ Консалтинг». - Вследствие этого можно ожидать снижения роста абонентской базы спутникового ТВ, бывшего ранее безальтернативным в удаленной местности».

Также среди трендов будущего года - сокращения сегмента аналогового кабельного ТВ за счет миграции абонентов на предлагающее большие возможности цифровое ТВ и распространение OTT-видеосервисов. Кроме того, введение запрета на рекламу на платных телеканалах может привести к закрытию части каналов, работающих по рекламной модели, а в связи с прекращением ряда договоров с зарубежными правообладателями можно ожидать заметного сокращения объема зарубежного контента в предложениях российских операторов.

«Несмотря на распространение цифрового эфирного и OTT-вещания, возможное сокращение контента на платных телеканалах и усложнившуюся экономическую ситуацию, в 2015 году все же можно ожидать роста рынка платного ТВ, - прогнозируют аналитики. - По прогнозам «ТМТ Консалтинг», объем рынка платного ТВ вырастет в 2015 году на 4,2% до 59,4 млрд руб., число абонентов увеличится на 3,8% и составит 39,2 млн. Проникновение услуги превысит 70%».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: цифровое телевидение, телевидение, кабельное телевидение, спутниковое телевидение, платное телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга