Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Потенциал технологий. Оценили в Juniper Research
20.01.2015 07:06
версия для печати
3D-печать, по мнению аналитиков Juniper Research должна стать одной из самых прорывных среди технологий будущего. О заинтересованности в ее запуске говорит тот факт, что на CES 2015 решения для 3D-печати были представлены на 57 стендах, в отличие от предыдущего года, когда этой технологии было уделено совсем немного внимания. Напомним, что революционное значение 3D-печати давно обсуждается экспертами. Некоторые из них считают, что она может полностью изменить все промышленное производство. Правда, если раньше 3D-печать была, скорее, отдаленной перспективой, то теперь она становится практически реальностью. Драйвером этого является то, что, хотя затраты на производство с помощью этой технологии и остаются высокими, но спектр предлагаемого оборудования существенно расширился, а его стоимость начала падать. Кроме того, вендоры активно изучают возможности печати с помощью различных материалов – от дерева до шоколада, что открывает перед использованием технологии новые перспективы. Технологией с прицелом на будущее является и 5G – вендоры обращают на нее внимание несмотря на то, что и «четвертое поколение» пока находится, по мнению аналитиков, в зачаточном состоянии. Развитие 5G в будущем, вероятно, породит массив взаимосвязанных технологий как на макро-, так и микроуровне. Перспективным является и «Интернет вещей» - хорошо забытое старое, но именно сейчас открывшее новые горизонты направление. Уровень проникновения «связанных систем» настолько высок, что любые новые гаджеты легко вписываются в экосистему «много дома». Основную проблему развития этого тренда аналитики видят в том, чтобы убедить потребителей покупать дорогостоящие гаджеты, не беспокоясь о его устаревании. Ведь жизни таких «умных» холодильников и стиральных машин составляет 5-10 лет, тогда как смартфонов и подобные им гаджеты требуют замены уже через полтора-два года. В целом «умный дом», о котором говорили так много, но до реальной реализации в массовом сегменте дело почти не доходило, в этом году уже кажется вполне реальным. Сдерживающим фактором, при наличии достаточно большого количества решений, все-таки пока остается вопрос стандартизации, а также неясность потребительской ценности предлагаемых решений. Развитие робототехники пока очень далеко от горизонтов, которые рисует перед нами научная фантастика, но и тут интерес производителей заметен: этот тренд поддержали на 25 % участников выставки. Причем, были представлены как одно-, так и многофункциональные роботы, вплоть до «торгового ассистента», который может поддержать беседу. Интересны с точки зрения перспектив и используемых технологий и smart-glasses, однако все представленные решения пока далеки от выпуска в тираж. Значительно более приближенными к реальному использованию являются умные носимые гаджеты для слежения за здоровьем, личной аналитики и спорта. Показательным является тот факт, что площадь экспозиции «Спорт и Фитнесс» на выставке выросла на 30 %, а «Цифровое здравоохранение» - на 40 %. Сдерживающим фактором развития этого направления является слишком большое количество производителей при небольшом количестве потенциальных потребителей. С умными часами ситуация несколько понятнее. С одной стороны, ведущие игроки этого сектора всерьез намерены урвать кусочек рынка. При этом запуск решения Apple, безусловно, позволит повысить осведомленность потребителей и сформировать спрос на продукцию. С другой стороны, недостаточная функциональность smart-часов и необходимость ночной подзарядки являются сдерживающими факторами для развития этого сегмента. Эти гаджеты не уйдут с рынка, однако должно произойти еще много событий, прежде чем они завоюют массовый спрос. Сегмент On demand content уже активно преобразовывает рынок и продолжит делать это в дальнейшем. Основная роль в этом принадлежит таким глобальным сообществам, как Steam, World of Warcraft, Facebook and Twitter. Их потенциал заключается в возможности влиять на спрос и покупательскую способность аудитории. Консольные игры, в свою очередь, предлагают новые способы взаимодействия с контентом и продолжат развиваться в течение следующих нескольких лет. Но победителем стал сервис Sling TV, в рамках которого за $20 в месяц клиент будет получать разнообразный контент VOD для телевизоров и мобильных устройств. Телевизоры в свою очередь становятся все более изогнутыми, большими и предлагают все большее разрешение, однако до возможности трансляции видео в формате 4K и 8K пока далеко. Правда, нужно иметь в виду, что увидеть разницу между 4K и 1084 HD на экране менее 65`` практически невозможно. 8K вообще вступает в игру на экранах размером более 110``, так что реального использования этих технологий в потребительских устройствах далеко. Сегмент по-прежнему остается очень чувствительным к цене, поэтому очень трудных для многих игроков. Смартфоны уже завоевали свой рынок, поэтому в ближайшем будущем нас ждет, скорее, эволюция, чем революция. Между тем, именно рост проникновения смартфонов станет катализатором развития многих других направлений. Кроме того, для развивающихся рынков будет характерен тренд снижения цены на смарфоны. В любом случае, важных анонсов в этом сегменте следует ожидать только на Mobile World Congress весной текущего года. Поводя итоги, аналитики говорят о том, что некоторые из потенциально интересных и перспективных технологий могут быть «заморожены» на неопределенное время, потому как требуют существенных финансовых вложений. Именно проблемы финансирования являются основным сдерживающим фактором. Кроме того, существенной проблемой может стать привлечение следующего миллиарда пользователей с развивающихся рынков. Это может привести как к культурным и экономическим, так и, возможно, к политическим изменениям во многих из этих развивающихся стран. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Оборудование Ключевые слова: инновации, высокие технологии
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||