rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Новые тарифы от «МегаФона» и МТС

ОАО «МегаФон» с сегодняшнего дня запускает первый в своей истории единый тарифный план, который будет действовать во всей сети оператора. Запуск «Первого федерального» знаменует начало унификации тарифов и услуг сотовой компании. Вчера ценовые параметры нового предложения были неизвестны - они будут объявлены только сегодня. А "Мобильные ТелеСистемы" вчера запустили новый тариф в 63 регионах.

Унификация услуг и тарифов компании ожидались аналитиками достаточно давно, и введение нового единого тарифного плана стало первым шагом компании в данном направлении. «МегаФон» до последнего времени избегал такой политики – каждая из семи компаний и филиалов, входящих в сотовый холдинг, развивала свои собственные тарифы и линейки сервисов. Однако теперь компания будет предлагать единую для всей России систему тарифных планов. При этом все региональные предложения останутся в силе. Кроме того, «МегаФон» планирует унифицировать аналогичным образом и допуслуги, и предложить всем своим абонентам единое SIM-меню. О намерении пойти на такой шаг генеральный директор ОАО "МегаФон" Сергей Солдатенков объявлял на прошлой неделе - на общероссийской пресс-конференции оператора (см. выпуск новостей от 9 сентября 2004 г.

«Первый федеральный» - контрактный тарифный план с федеральной нумерацией и умеренной абонентской платой, с единой структурой, унифицированными условиями и коммуникационной поддержкой на федеральном уровне. Введение такого тарифного плана - очередной шаг на пути создания единого безроумингового пространства в сети «МегаФон». Тариф адресован в первую очередь абонентам, пользующимся мобильной связью для общения с родными и знакомыми и предусматривает минимальный набор сервисов: голосовую связь, SMS и услуги Friends&Family (возможность совершать звонки на наиболее часто вызываемые номера по льготной цене), - сообщили в пресс-службе ОАО «МегаФон».

Важнейшая особенность «Первого федерального» - одинаковая стоимость всех исходящих вызовов на мобильные и стационарные телефоны, в том числе междугородных звонков в границах макрорегионов. Входящие звонки от абонентов других операторов сотовых сетей в пределах макрорегиона не тарифицируются.

Общение между абонентами сети «МегаФон» также выстроено по новой схеме. Стоимость исходящего звонка абоненту «МегаФона» в любой из 68 регионов приравнивается к стоимости вызова в «домашней сети», все входящие звонки от абонентов своей сети не тарифицируются. По данным информационного агенства MForum.ru, абонентская плата на "Первом федеральном" составит $1-2.

Тариф от МТС носит название МТС.Open и его основная особенность - отсутствие платы за все входящие звонки. Стоимость исходящих соединений в Петербурге, например, составит  $0,11 при подключении с федеральным номером и $0,13 - с городским. Абонентская плата, в зависимости от региона, будет составлять $12-24. В пресс-службе компании отметили, что все абоненты, заключившие с МТС срочный контракт со скидкой 15% или 50%, несмотря на это, могут перейти на новый тарифный план.

По оценкам аналитиков, введение двумя операторами новых единых тарифов связано с обострением конкурентной ситуации на рынке мобильной связи, к тому же предложение МТС со значительной абонентской платой позволяет этой компании поднять показатель средней доходности абонента (ARPU). По словам представителей обоих операторов, компании планировали введение новых тарифных планов независимо от действий конкурентов.

«Весной этого года территория действия сети «МегаФон» распространилась на все 7 федеральных округов Российской Федерации. Начался новый этап в истории компании – «МегаФон» стал общероссийским оператором. Наступило время централизации и унификации маркетинговой стратегии компании, - комментирует Сергей Солдатенков. - Однако это не означает, что мы собираемся отказаться от внимательного и персонифицированного отношения к нуждам и запросам наших абонентов, живущих в регионах с очень разными экономическими условиями. Все локальные тарифы, которыми давно и охотно пользуются абоненты «МегаФона», остаются в силе».

Впрочем, никто и не подозревает «МегаФон» в намерении полностью унифицировать тарифную сетку. Плюсы уникальных региональных тарифных планов очевидны: в каждом регионе свои особенности, различная конкурентная ситуация, покупательная способность и приоритеты населения в выборе пре-пейд- или контрактных тарифов. Следует отметить, что коллеги «МегаФона» по членству в «большой тройке», ОАО «Мобильные Телесистемы» и «ВымпелКом» («Би Лайн GSM»), также практикует эксплуатацию тарифных планов с различными расценками в регионах, даже в пределах одного макрорегиона. Причем, у всех трех зачастую один и тот же тариф в разных областях имеет различную стоимость звонка или абонентскую плату. Однако, у МТС и «БиЛайн GSM» до сих пор была более заметна тенденция к унификации: региональные тарифные планы носили в большинстве своем одинаковые наименования (например, «МТС.Оптима» и «Би+ Тайм»), предоставляя абонентам одинаковые возможности и преимущества. У «МегаФона» система тарифов отличается тем, что она своеобразна для каждого макрорегиона (например, в сети Северо-Западного филиала).

Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга