Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
По Сеньке гаджет. Пользовательские предпочтения меняются
10.02.2015 07:15
версия для печати
Если еще год назад операторы и торговые сети уверенно рапортовали о том, что драйвером рынка мобильных телефонов являются смартфоны, то по итогам 2014 года ситуация немного изменилась. Конечно, рынок смартфонов по-прежнему растет, однако наиболее существенный рост показывает лишь один его сегмент – «планшетофоны» или фаблеты. В частности, в «Связном» оценивают общероссийский объем продаж данной категории гаджетов в 44,1 млрд рублей. За год фаблеты показали рост продаж в 314% в натуральном выражении и на 220 % в рублевом эквиваленте. Максимально ажиотажный спрос на фаблеты пришелся на четвертый квартал прошедшего года, что, безусловно было вызвано сезонными факторами в сочетании с падающим курсом рубля по отношению к доллару и евро. По оценкам «Связного», с октября по декабрь 2014 года было продано на 400% больше планшетофонов, чем за в аналогичный период прошлого года. В результате выручка от продаж этой категории смартфонов выросли за последние три месяца года на 365%, в то время как за предыдущие 9 месяцев продажи в рублях росли только на 190%. «Фаблеты – один из наиболее активно развивающихся сегментов рынка смартфонов, который во многом определяет его динамику как в штуках, так и в рублях, – отмечает Анатолий Петровых, директор по стратегическому планированию группы «Связной», – Поэтому категория планшетофонов пользуется повышенным вниманием у всех брендов. У Apple в 2014 году появился iPhone 6 Plus, который во многом повлиял на рост этого сегмента в 4 квартале. Популярность фаблетов определяется «утяжелением» контента, который потребляют пользователи, а также тем, что они дают возможность совмещать функции нескольких устройств в одном». Фаблеты начинают постепенно вытеснять с рынка планшеты. Так, по данным «Евросети», по итогам года в СЗФО рынок планшетов в штучном выражении вырос на 22% по региону в целом и на 15% по Петербургу. Однако в выручке от продаж наблюдается пусть и не глобальное, но снижение – на 1 % в СЗФО и на 6 % в Петербурге. При этом средняя цена планшета также упала: с 11 тыс. до 9 тыс. рублей в СЗФО и с 12 тыс. рублей до 10 тыс. рублей в Северной столице. Еще один тренд – рост популярности гаджетов с поддержкой LTE. К примеру, представители МТС посчитали, что число смартфонов с поддержкой 4G, проданных в операторской рознице в регионах Центральной России, в штучном выражении за год выросло в четыре раза, а планшетов – более чем в 12 раз. Таким образом, в четвертом квартале 2014 года доля смартфонов с поддержкой LTE в Центральной России составила более 30 % от общих продаж в рознице МТС. О росте числа LTE-смартфонов заявляют и в Tele2 – правда, оператор ведет суммарные подсчеты 3G и 4G-гаджетов, так как сети третьего и четвертого поколения были запущены Tele2 совсем недавно – осень прошлого, 2014 года. По данным компании, во втором полугодии 2014 года доля устройств с поддержкой технологий 3G и 4G, зарегистрированных в сети оператора, увеличилась до 34%. Отмечают данный тренд и в «Евросети»: доля подобных устройств, по данным компании, увеличилась с 9% до 16% на Северо-Западе и с 10% до 20% в Санкт-Петербурге в количестве, а в выручке – с 22% до 41% и с 25% до 48% соответственно. Некоторое смещение произошло и в выборе того или иного бренда. В частности, несмотря на остающиеся высокими продажи топ-брендов, таких как Samsung и Apple, наблюдается всплеск интереса к новым брендам или B-брендам. «Цена на модельный ряд вендора давно превысила «психологический порог» и стала дискомфортной для покупателя, - комментирует ситуацию вокруг Apple управляющий филиала «Северо-Западный» компании «Евросеть» Денис Голещихин. - Клиент не привык к тому, что телефон стоит, как подержанная машина или ипотечный взнос за квартиру». В «Евросети» отмечают, что доля old-брендов на рынке смартфонов Северо-Запада снизилась с 69 % до 57 % в штучном выражении, а в Петербурге – с 70 % до 60 %. В денежном выражении также наблюдается падение: с 84 % до 78 % по региону и с 85 % до 81 % в Северной столице. Доля new-брендов, соответственно, увеличивается: выросла с 31% до 43% в штуках и с 16% до 22% в деньгах на Северо-Западе в целом; с 30% до 40% в штуках и с 15% по 19% в рублях в Петербурге. В «Связном» отмечают увеличение интереса к B-брендам. Именно они, к примеру, обеспечили перестановку в сегменте фаблетов. В частности, по итогам 2014 года Lenovo вошел в ТОП-3 по продажам – причем, и в штуках, и в деньгах, потеснив Fly. Активность В-брендов, по мнению аналитиков торговой сети, привела к росту проникновения планшетофонов в средний и низкий ценовые сегменты. Так, в категории 5-7,5 тыс. рублей уже 17 % устройств являются фаблетами, тогда как в 2013 году лишь 2%. Аналитики рынка отмечают, что в 2015 году стоит ожидать продолжения всех трендов 2014 года, однако необходимо делать поправку на макроэкономическую ситуацию, которая внесет неминуемые коррективы. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Рынок ПК, Оборудование Ключевые слова: смартфон, мобильные телефоны, планшет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||