rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ДИТ Москвы: ассортимент цифровой техники в московской рознице сократился на 15%

Продавцы цифровой техники отреагировали на снижение спроса на свои товары сокращением модельного ряда. По сравнению с ноябрем прошлого года ассортимент в среднем сжался на 15%. К такому выводу пришли аналитики Департамента информационных технологий города Москвы по итогам регулярного мониторинга покупательской способности москвичей в сфере информационных технологий.

Наиболее ощутимо сократился выбор телевизоров – почти на 30%. С полок магазинов также пропали 21% моделей электронных книг, 18% GPS-навигаторов, 13% планшетов и 6,5% мобильных телефонов. 

«Наши наблюдения показывают, что сокращение ассортимента происходит за счет так называемого «длинного хвоста» - это наименее ходовые модели, которые долго ищут своего покупателя. В условиях падения покупательской способности, которая тянет вниз спрос, ритейлеры оптимизируют предложение, делая ставку на самые ходовые товары», - комментирует руководитель аналитического подразделения Департамента Алексей Чукарин. 

Эта тенденция не коснулась носимых гаджетов - умных часов и браслетов, количество моделей в этом сегменте выросло с ноября почти на 30%. Также на 25% увеличился выбор ноутбуков. 

Изменение спроса начинает сказываться на структуре онлайн-торговли цифровой техникой в Москве. По оценке аналитиков ДИТ, ежедневно свою работу приостанавливают до 5 интернет-магазинов, в основном работающих без собственного склада. 

Цены на цифровую технику после предновогоднего пика роста стабилизировались и в январе колебались вслед за курсом доллара в пределах нескольких процентов. 

При этом обозначился рост тарифов на платное телевидение и широкополосный доступ в интернет. Стоимость подписки на спутниковое ТВ в период с 12 по 26 января 2015 года выросла вдвое — на 101%. «В целом мы прогнозируем дальнейший рост тарифов на платное телевидение и широкополосный доступ в интернет у всех операторов. При этом число доступных каналов в базовых пакетах платного телевидения будет сокращаться в связи с тем, что операторы платят за видеоконтент в валюте», — отмечает Чукарин. 

Мониторинг покупательной способности москвичей в сфере ИКТ Департамента информационных технологий города Москвы формируется на основе информации, полученной от ритейл-сетей, интернет-агрегаторов, в частности Яндекс.Маркета и Price.ru, а также собственного анализа крупнейших интернет-магазинов и сайтов операторов связи.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Торговые сети, Регулирование

Ключевые слова: цифровая техника

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга