rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Фиксированная телефония: год в зоне отрицательного роста

Рынок фиксированной телефонии в России сокращается. Причем теряют выручку все крупнейшие операторы, входящие в топ-3. Что касается отдельных услуг, то и местная, и внутризоновая, и дальняя связь оказались в зоне отрицательного роста. Однако этот тренд не только российский – аналогичная ситуация, по данным аналитиков, наблюдается во всем мире, что обусловлено высокой активностью сотовых операторов, «оттягивающих» на себя часть доходов операторов фиксированной телефонии. К сожалению игроков рынка фиксированной телефонии, в будущем ситуация вряд ли изменится к лучшему.

В 2014 году, по данным аналитиков iKS-Consulting, рынок фиксированной телефонии в России сократился на 7 %. Причину этого тренда аналитики видят в высокой конкуренции со стороны операторов сотовой связи, IP-телефонии и мобильных интернет-сервисов. По итогам 2014 года объем рынка фиксированной телефонии составил 184,6 млрд рублей, тогда как годом ранее этот показатель равнялся 171,4 млрд рублей. 

При этом выручка уменьшается по всем услугам. Так, за 2014 год выручка от местной телефонии составила 126,5 млрд рублей против 132,6 млрд рублей в 2013 году. Таким образом, потеря за год составила 6,1 млрд или 5 %. Однако, несмотря на такие потери, местная телефония остается «везунчиком» в тройке базовых услуг фиксированной связи – остальные две услуги потеряли за год гораздо больше.

Так, выручка российских операторов от внутризоновой связи по итогам прошедшего года составила 21,6 млрд рублей, тогда как в 2013 году ей удалось «заработать» 25,3 млрд рублей: потери по сравнению с 2013 годом равны 3,7 млрд рублей или 15 %. Дальняя связь за 2014 год принесла операторам 23,3 млрд рублей, а в 2013 году – 26,7 млрд рублей. Таким образом, потери год к году составили 3,4 млрд или 13 %.

Выручка операторов от услуг фиксированной связи

По данным iKS-Consulting

Благодаря тому, что другие сегменты за год потеряли больше, чем местная связь, последней удалось увеличить свою долю в выручке на 2 процентных пункта – с 71,8 % до 73,8 %. Внутризоновая связь в итоге получила лишь 12,6 % рынка, а дальняя связь – 13,6 %. Каждая из двух услуг потеряла за год по 1 процентному пункту.

Структура выручки от услуг фиксированной связи

По данным iKS-Consulting

При этом сократилась доля выручки от услуг фиксированной телефонии в сегменте B2C, правда, всего на 1 процентный пункт – с 58 % до 57 %. Доля B2G осталась неизменной – 7 %, а доля B2B выросла – с 35 % до 36 %.

Структура выручки по потребительским сегментам

По данным iKS-Consulting

«Структура рынка по основным игрокам стабильна на протяжении нескольких лет. Лидером исторически является компания «Ростелеком» (60 % рынка), – комментируют в iKS-Consulting. – На втором месте – группа компаний МТС (15 % рынка), в которую входят компания МГТС - крупнейший московский оператор традиционной телефонии и компания ОАО «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы». Третье место принадлежит компании «Вымпелком» (5 % рынка), большую половину доходов от фиксированной телефонии которой приносит дальняя связь».

Структура выручки по основным игрокам

По данным iKS-Consulting

Заметим, что на долю топ-3 операторов фиксированной связи приходится 80 % всей выручки сегмента. Однако больше всех теряет тот, чья доля больше. Так, «Ростелеком» год к году потерял 9 % или 10,2 млрд рублей. Выручка «Ростелекома» по итогам 2014 года составила 103,4 млрд рублей, а годом ранее – 113,6 млрд рублей.

МТС потеряли чуть меньше – 5 %: выручка за год упала с 27,5 млрд рублей до 26,1 млрд рублей – на 1,4 млрд рублей. Выручка «ВымпелКома» упала на 4 % или 300 млн рублей. По итогам 2014 года выручка этого оператора равнялась 8,5 млрд рублей, а по итогам 2013 – 8,2 млрд рублей.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: фиксированная связь, выручка, телефония

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга