rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сверх полтинника. Рынок ОТТ-видеосервисов показывает рост

По данным аналитиков «ТМТ Консалтинг», рынок OTT-видеосервисов в России в 2014 году показал уверенный рост – более 50 % в рублях. Однако и этот сегмент рынка не обошел стороной кризис: рост обусловлен преимущественно продажами платного контента, тогда как темпы роста рекламной модели видеосервисов заметно упали в связи со сложной экономической ситуацией.

По итогам 2014 года объем рынка OTT-видеосервисов в России составил 2,6 млрд рублей, тогда как по итогам 2013 года – 1,65 млрд рублей. Таким образом прирост за год составил 58 %.

Аналитики называют два основных драйвера роста. Первый довольно банален и активно влияет на все смежные рынки: им является рост проникновения пользовательских устройств, обеспечивающих доступ в Интернет и позволяющих смотреть видео. Среди такого оборудования – смартфоны, планшеты, телевизоры с функционалом Smart TV и так далее.

Вторая причина более специфична. По мнению аналитиков, рост объемов рынка стимулируется активной работой видеосервисов с правообладателями, что способствует существенному увеличению библиотек доступного лицензионного контента в хорошем качестве.

Рынок ОТТ-видеосервисов

По данным «ТМТ Консалтинг»

В структуре выручке в российском рынке OTT-видеосервисов львиная доля – 64 % - приходится на поступления от рекламной модели сервисов. И лишь 34 % - непосредственно на пользовательские платежи. В 2013 году расклад был иным: 78 % - выручка от рекламы, 22 % - от оплаты пользователей.

 

Рынок ОТТ-видеосервисов

 

По данным «ТМТ Консалтинг»

Таким образом, реклама теряет свою долю, что обусловлено общим снижением рекламного рынка в России из-за сложной экономической ситуации. За 2014 год выручка от рекламы в сегменте OTT-видеосервисов выросла лишь на 29 %. Тогда как выручка от платных сервисов увеличилась на 158 %. По итогам 2014 года доходы, полученные по рекламной модели, составили 1,67 млрд рублей, а доходы, полученные по платной модели - 0,93 млрд рублей.  

Рынок ОТТ-видеосервисов

По данным «ТМТ Консалтинг»

Заметим, что при этом рынок OTT-видеосервисов в России остается практически односоставным. 99 % - это онлайн-кинотеатры и лишь 1 % приходится на порталы потокового вещания. Именно в 2014 году в России был запущен первый портал потокового ТВ-вещания для нескольких платформ Nemo TV, бизнес-моделью которого является предоставление доступа к пакетам телеканалов по подписке.

Рынок ОТТ-видеосервисов

По данным «ТМТ Консалтинг»

Аналитики «ТМТ Консалтинг» ожидают, что в 2015 году число ОТТ сервисов потокового ТВ-вещания увеличится: «К Nemo TV присоединятся МТС, SPB TV, кроме того, онлайн-кинотеатры Megogo и Okko запустят в коммерческом режиме продукты MEGOGO.TV и OKKO.TV, прогнозируют в «ТМТ Консалтинг». - Доля OTT TV в структуре рынка-2015 может составить свыше 5 %».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: интернет, видеоконтент

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга