7 апреля состоялась первая общероссийская конференция «Как стать поставщиком Ростелекома». В конференции приняло участие 340 представителей из 200 компаний. За трансляцией конференции в режиме онлайн наблюдали поставщики из всех регионов страны, общее количество участников web-конференции составило около 800 человек.
Программа оптимизации закупочных процедур стартовала в «Ростелекоме» с середины 2013 года. Ее целью является сокращение затрат и повышение конкурентности проводимых торгов. Основной принцип закупочной политики компании – обеспечение открытости закупок, привлечение максимального числа участников закупок.
По словам представителей оператора, открытость закупок обеспечивает постоянный рост количества и расширение спектра потенциальных поставщиков, будь то предприятия малого и среднего предпринимательства или крупные вендоры. В настоящее время общее число поставщиков компании достигло 40 тысяч. Увеличение количества поставщиков неразрывно связано и с увеличением конкуренции при проведении торгов: в 2014 году доля высококонкурентных закупок (4 и более поданых заявок) в денежном выражении составила 30%.
В компании отметили, что «Ростелеком» уже не первый год при строительстве объектов связи использует электро- и технологическое оборудование, а также материалы отечественных производителей. «Снижение доли иностранного оборудования и программного обеспечения при закупках уменьшает зависимость от отдельных поставщиков, повышает маржинальность нашего бизнеса и увеличивает безопасность и устойчивость предоставления телекоммуникационных услуг российским потребителям», – заявил Старший Вице-Президент по технической инфраструктуре ОАО «Ростелеком» Александр Цейтлин.
«В этом году мы планируем закупить не менее 30% основного технологического оборудования для региональных сетей у отечественных поставщиков, и это достижимая цель», – подчеркнул он.
Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы