rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мобильные устройства: B-бренды атакуют

По данным аналитиков, на рынке мобильных устройств происходят существенные изменения. Так, по информации J’son & Partners Consulting, традиционные бренды постепенно вытесняются с рынка производителями второго эшелона или B-брендами. Конечно, говорить о том, что известные топ-бренды будут вынуждены уйти с рынка в принципе, не приходится, однако доля B-брендов в продажах как в России, так и в мире существенно растет.

Как отмечают эксперты J’son & Partners Consulting, продажи мобильных устройств A-брендов, к которым относятся Apple, Samsung, LG, Sony, HTC, за два года упали с 91,3 % до 57,2 %, и таким образом, потери составили 34,1 процентный пункт. При этом доля B-брендов выросла практически в пять раз: с 7,4 % в 2012 году до 37,4 % в 2014 году.

Иная судьба у брендированных операторских устройств. С одной стороны, за два года рост составил 4 процентных пункта: в 2012 году доля продаж этих гаджетов составляла лишь 1,4 %, а в 2014 году – уже 5,4 %. Однако не все так позитивно для операторских гаджетов: в 2013 году их доля была 6,3 %, что почти на 1 % больше, чем по итогам 2014 года.

Российский рынок продаж смартфонов

Эксперты рынка уверены, что спад продаж брендированных операторских телефонов в 2014 году обусловлен тем, что цены на них в связи с курсовыми колебаниями выросли, а значит и конкурировать им пришлось уже не с самыми бюджетными моделями, а с B-брендами или даже частично с A-брендами, которым они и проиграли.

Однако в целом за год, операторские гаджеты, безусловно, остаются лидерами по бюджетности. Так, в 2014 году средняя цена операторского гаджета составила 1851 рубль. Для сравнения: годом ранее средняя цена равнялась 2389 рублей, а в 2012 году – 4187 рублей. Таким образом, за два года цена операторских гаджетов упала более чем в два раза.

B-бренды также дешевеют. Если в 2012 году их средняя стоимость составляла 6102 рубля, то в 2014 году – уже 4664 рубля. Однако падение за два года не столь существенное, как для операторских гаджетов.

Зато А-бренды дистанцируются от остальных за счет увеличения стоимости. За два года средняя цена выросла более чем на 1 тыс. рублей. В 2012 году цена гаджета составляла 11388 рублей, а в 2014 году – уже 12626 рублей. 

Средняя стоимость смартфона

«В 4-м квартале 2014 года многие производители подняли розничные цены на устройства. Отметим, что повышение стоимости смартфонов «бюджетного» сегмента не так критично для потребителей, как повышение стоимости в более дорогих сегментах устройств. Это дает огромные потенциальные возможности роста новым производителям и операторам, которые могут предлагать мобильные устройства по цене, наиболее востребованной на рынке», - комментируют аналитики J’son & Partners Consulting.

Между тем, в мировых масштабах лидерами остались те же производители: Apple и Samsung. На их долю, по данным Gartner, приходится 40,1 %: потери доли за год составили более 10 %. Примечательно, что львиная доля потерь пришлась на гаджеты Samsung: в 2013 году доля этого вендора составляла 30,9 %, а в 2014 году – 24,7 %. Apple же, в основном за счет выхода на рынок «шестерки», удалось удержать свою долю: 15,5 % в 2013 году против 15,4 % в 2014 году. Так что этот вендор потерял лишь 0,1 %. Зато такие вендоры, как Lenovo и Huawei увеличили свою долю, как и категория «другие производители».

Мировой рынок продаж смартфонов по производителям

«Китайские производители – Huawei и Xiaomi – перестали быть «догоняющими» на рынке смартфонов. Они производят мобильные устройства высокого качества с привлекательным набором функций, не уступая традиционным производителям на рынке, предлагая их пользователям по более низкой рыночной цене. На развитых рынках важным конкурентным преимуществом китайских производителей в ближайшем будущем станет создание узнаваемого, социально ориентированного бренда и охватывающие большую аудиторию привлекательные маркетинговые кампании», - прогнозируют аналитики J’son & Partners Consulting.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: смартфон, мобильные

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга