rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Дрыц-тыц и сотовое детство

В преддверии летних каникул сотовые операторы вновь обратились к вопросам безопасного использования возможностей мобильных сетей детьми. Так, МТС анонсировали запуск пакета детских услуг «Фиксифон», созданный в партнерстве с известным мульт-проектом. «МегаФон» в свою очередь объявил о радикальном обновлении технического решения сервиса «Детский Интернет».

Пакет сервисов «Фиксифон» создан МТС в партнерстве с продюсерской компанией «Аэроплан», которая является правообладателем бренда «Фиксики», и «Цифропромом», входящим в группу компаний «МТТ Групп». Как отмечают создатели «Фиксифона», прототипом для него стал волшебный гаджет, который есть у героев мультфильма «Фиксики».

Однако в реальной жизни «Фиксифон» - это не сам смартфон, а специально адаптированная для детей программная оболочка, выполненная в стилистике мультсериала. Благодаря «Фиксифону» на главном экране смартфона «поселятся» фиксики, что должно привлечь детскую аудиторию. Также на детей ориентирован и специальный брендированный контент: фикси-игры, рингтоны, серии мультфильма «Фиксики», обои рабочего стола.

Родители в свою очередь получают возможность защищать ребенка от сайтов недетского содержания, платных контентных услуг и нежелательных контактов, контролировать баланс детского номера, определять местонахождение ребёнка. Кроме того, ребенок может оставаться на связи, даже если на счете телефона закончились деньги.  

Абонентская плата за «Фиксифон» составляет 150 рублей в месяц. В ее рамках пользователю предоставляется 150 Мбайт в месяц интернет-трафика для скачивания контента от «Фиксиков» через сеть МТС.

Техническую реализацию приложения обеспечивает компания «Цифропром». Вся анимация создана студией «Аэроплан». На данный момент приложение «Фиксифон» доступно пользователям всех устройств ОС Android версии от 4.0 и выше. Полную комплектацию, включающую дополнительного персонажа, серии мультфильма, клипы, песенки и игры, могут скачать только абоненты МТС.  

«МТС активно занимается развитием детских услуг, и мы видим значительный рост их популярности среди родителей, обеспокоенных информационной безопасностью ребенка. За последний год ежемесячное количество подключений детских пакетов выросло в четыре раза», – рассказывает директор по маркетингу массового рынка МТС Вячеслав Николаев.

«Уникальность «Фиксифона» состоит в том, что кроме привычной возможности играть и смотреть любимые мультики, он волшебным образом преобразует мобильное устройство ребенка. Фиксики оживляют статичные экраны, шутят и подвигают детей к новым открытиям, – уверяет генеральный директор «Цифропрома» Станислав Борисов. – По нашим данным, значительная часть школьников, живущих в крупных городах, обзаводятся первыми смартфонами уже в начальной школе. На эту аудиторию и рассчитан проект «Фиксифон» – он призван, с одной стороны, сделать общение детей с современной техникой полезным и увлекательным занятием, с другой – дать чувство безопасности и защищенности родителям». Рискнем предположить, что г-н Борисов имел в виду, что проект «Фиксифон» действительно позволяет обезопасить ребенка от значительной доли нежелательного контента, а не только дает родителям «чувство защищенности».

Также вопросами детской безопасности в сотовых сетях в преддверии каникул занялся и «МегаФон». Возможности запущенной еще в 2011 году на основе «черных списков» услуги «Детский Интернет» в ближайшее время будут расширены. В частности, абонентам будут доступны безопасный поиск, антивирусная проверка, морфологический анализ, возможность удаления контекстной рекламы и многое другое. Обновленный сервис, который осуществляет сразу два типа фильтрации – DNS-запросов и HTTP-трафика, позволит блокировать нежелательный контент внутри сайта (баннеры, реклама, запросы и т.д.), не закрывая доступ к ресурсу целиком. По мнению разработчиков, такой подход позволит обеспечить существенно более эффективную защиту от опасного контента в Сети.

В рамках обновленного сервиса после фильтрации по «черным спискам» сайт, к которому обращается пользователь, будет подвергаться морфологическому анализу, который позволяет проверять веб-страницы, включая результаты поисковых запросов и системы поиска контента, на предмет наличия на них определенных слов или выражений, которые свидетельствуют о присутствии нежелательного содержания. Таким образом блокируется доступ только к потенциально вредоносному для детей контенту на сайтах, не попавших в запретную категорию по общим критериям.

Чистота выдачи запросов в поисковиках (например, при выдаче результатов поиска по картинкам, когда даже безобидный запрос может привести к выводу в результаты нежелательного контента) обеспечивается принудительной активацией «безопасного режима» в популярных поисковых системах (Google, Yandex, Yahoo, Bing, Rambler), а также на портале YouTube.

Запуск обновленного сервиса будет осуществляться постепенно по всем филиалам, начиная с Северо-Западного. При этом на стоимость появление нового функционала не повлияет: она, как и ранее, составит 2 рубля в сутки.

«МегаФон» давно занимается вопросом безопасности интернета, в том числе и для юных пользователей. Но, учитывая активный рост уровня проникновения интернета и популярность новых технологий у детей, мы видим, что сегодня требуется использовать новый подход к фильтрации нежелательных сайтов, а не просто ограничивать доступ к ним. Ведь интернет для юных пользователей - это, в первую очередь, большой помощник: именно благодаря интернету открывается доступ к обширным библиотекам, энциклопедиям, образовательным фильмам и передачам вне зависимости от того, где находится ребенок: в Москве, Екатеринбурге, районном центре или в деревне. А это значит – у каждого ребенка должна быть возможность пользоваться всеми преимуществами интернета, а у родителей должна быть уверенность в том, что их ребенок защищен в этой среде.  Наш ответ на этот запрос - новое поколение услуги «Детский Интернет», которая позволяет подойти к вопросу фильтрации контента с умом: блокировать только нежелательные сайты, картинки, баннеры, ссылки и т.д., оставляя безопасный и полезный контент открытым для ребенка», - рассказал Ян Кухальский, советник генерального директора «МегаФона». 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга