Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n181987/


     
 

Рынок мобильных устройств в Москве: штуки в минус, деньги в рост

21.05.2015 06:21
Компания «Евросеть» опубликовала данные по продажам сотовых телефонов и планшетов в первом квартале 2015 года в Москве. По данным отчета, квартал для рынок сотовых телефонов столицы оказался успешным и провальным одновременно. С одной стороны, в натуральном выражении продажи упали, хоть и не слишком существенно С другой – выручка выросла, причиной такого «разброда» стал рост средней цены сотовых телефонов за счет популярности смартфонов.

В первом квартале 2015 года продажи сотовых телефонов в штуках снизились на 6 %, при этом смартфоны показали рост: на 8 % в штуках. Планшетам повезло меньше: их продажи упали на 11 %.

В денежном выражении ситуация выглядит более позитивной: и сотовые телефоны, и смартфоны продемонстрировали положительный прирост: 29 % и 34 % соответственно. Планшеты же и в денежном эквиваленте не смогли выйти в плюс: продажи упали на 22 %.

Собственно, последнее не удивительно: средняя цена планшета упала на 13 %. Сотовые телефоны выросли и в этом показателе: средняя цена увеличилась на 37 %,а цена смартфонов – на 24 %.

средняя цена планшета упала на 13 %. Сотовые телефоны выросли и в этом показателе: средняя цена увеличилась на 37 %,а цена смартфонов – на 24 %

Драйверами роста продаж сотовых телефонов являются смартфоны. Их доля в продажах в натуральном выражении год к году выросла на 4 % - с 91 % в первом квартале 2014 года до 95 % в первом квартале 2015 года. В денежном выражении рост составил 9 %: с 61 % до 70 % соответственно.

Драйверами роста продаж сотовых телефонов являются смартфоны. Их доля в продажах в натуральном выражении год к году выросла на 4 % - с 91 % в первом квартале 2014 года до 95 % в первом квартале 2015 года. В денежном выражении рост составил 9 %: с 61 % до 70 % соответственно

Также рост демонстрируют такие сегменты, как фаблеты и смартфоны с поддержкой LTE. Фаблеты за год увеличили долю в продажах с 4 % до 13 % в денежном выражении и с 3 % до 6 % в штуках. Доля продаж смартфонов с поддержкой 4G по итогам квартала составила 66 % в денежном выражении и 31 % в штуках. Годом ранее эти показатели равнялись 50 и 24 % соответственно.

В продажах сотовых телефонов в штуках несколько упала доля Apple – на 1 % до 16 %. Правда, в денежном выражении Apple продолжает расти: с 40 % до 45 %. Его основной конкурент стагнировал в доле в деньгах на 24 %, а в штуках вырос: с 24 % в первом квартале 2014 года до 26 % в первом квартале текущего года. В натуральном выражении год к году удалось вырасти Microsoft (с 9 % до 10 %) и Lenovo (с 3 % до 7 %). Sony, HTC и LG потеряли в доле: 2 %, 3 % и 2 % соответственно.

В продажах сотовых телефонов в штуках несколько упала доля Apple

Среди ценовых сегментов лидером оказались смартфоны со средней стоимостью – от 5 до 10 тыс. рублей. Их доля составила 29 % в штуках. Также позитивные результаты продемонстрировал и самый верхний сегмент свыше 15 тыс. рублей: его доля выросла с 27 % до 29 % в натуральном выражении и с 58 % до 67 % в выручке.

Среди ценовых сегментов лидером оказались смартфоны со средней стоимостью – от 5 до 10 тыс. рублей

В сегменте планшетов ситуация обратная: спрос растет на самые бюджетные модели – до 5 тыс. рублей.  В натуральном выражении этот сегмент вырос с 21 % до 34 % год к году, а в денежном – с 5 % до 9 %. Планшеты со стоимостью свыше 10 тыс. рублей теряют долю как в штуках, так и в рублях.

В сегменте планшетов ситуация обратная: спрос растет на самые бюджетные модели – до 5 тыс. рублей

Аналитики «Евросети» отмечают, что в первом квартале 2015 наблюдается еще большее смещение спроса в сторону планшетов с поддержкой SIM-карт. Так, доля устройств, работающих по Wi-Fi, снизилась до 15 % в количественном и до 18% в денежном выражении.

Как и в сегменте телефонов, на рынке планшетов в Москве Apple теряет долю. В количественном выражении она снизилась с 27 % до 13 %, а в денежном – с 45 % до 35 %. Зато Lenovo ткже успешен, как и в сегменте сотовых телефонов. Его доля выросла с 5 % до 9 % в количественном, и с 4 % до 9 % в денежном выражении. Так же можно наблюдать резкий рост доли вендора Oysters: с 2 % до 19 % в штуках и с 1 % до 4 % в деньгах.

Как и в сегменте телефонов, на рынке планшетов в Москве Apple теряет долю. В количественном выражении она снизилась с 27 % до 13 %, а в денежном – с 45 % до 35 %

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web