Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Потерянные миллионы
11.06.2015 07:11
версия для печати
По данным Juniper Research, за 2014 год потери телекоммуникационных операторов от активизации OTT-сервисов составили $14 млрд. И, видимо, это далеко не предел и в ближайшее время ситуация будет только ухудшаться. В частности, аналитики Ovum прогнозируют, что до 2020 года упущенные прибыли операторов составят $479 млрд или 6,9 % глобального рынка голосовых услуг. В масштабе отдельно взятой России тоже не все гладко: аналитики J’son & Partners Consulting оценивают потери операторов в прошлом году в сумму не менее 15-20 млрд рублей, что примерно соответствует 2 % от их доходов. В мировом масштабе причиной потерь операторов являются мессенджеры WhatsApp, Facebook Messenger, QQ Mobile и WeChat. Число их пользователей во всем мире составляет почти 2,5 млрд. Первые два в совокупности обслуживают более 1,3 млрд пользователей, два других – более 1 млрд. В России основным нарушителем спокойствия операторов является другой сервис – Skype. По данным J’son & Partners Consulting, проникновение этого сервиса составляет 70 %, тогда как проникновение мобильных мессенджеров в целом по итогам 2014 года оценивалось компанией Ericsson в 78 %. Догнать Skype по популярности в России пытаются сервисы Mail.ru Group (Mail.ru Агент, «Одноклассники», ICQ и VK), WhatsApp, Facebook и Viber. Правда, в J’son & Partners Consulting замечают, что во всем мире отношение операторов к OTT-сервисам в последнее время изменилось. К примеру, в 2013 году 43 % операторов рассматривали возможность предоставления собственных мессенджеров абонентам, но всего лишь за год этот показатель снизился до 5 %. «Более половины операторов заключили или планируют партнерство с OTT-игроками, однако при этом операторы не знают, как начать развивать сотрудничество с OTT; не представляют каким именно может быть соглашение и полагают, что могут возникнуть проблемы, связанные с защитой персональных данных, - комментируют в J’son & Partners Consulting. - Основная тенденция во взаимодействии операторов и OTT-игроков – переход от стратегии запретов и блокировки OTT к взаимовыгодному сотрудничеству. Более половины операторов уже готовы к партнерствам, однако, многие операторы затрудняются с выбором конкретных моделей и форм взаимодействия с OTT. Основные модели взаимодействия мобильных операторов с OTT-провайдерами коммуникационных сервисов сводятся к выпуску кобрендированной SIM-карты и специальных тарифных планов с различными бонусами для абонентов. Более перспективные модели партнерств лежат в области использования открытых платформ, которые позволяют OTT-провайдерам интегрироваться в IT-системы операторов и участвовать в разделении доходов». Любопытно, что сами OTT-сервисы также испытывают проблемы с монетизацией. В частности, годовой ARPU считающихся наиболее прибыльными проектов (WeChat, LINE, KakaoTalk) находится в пределах $3-7, что совсем немного. В связи с этим игроки этого рынка активно ищут новые пути монетизации. «Спектр бизнес-моделей простирается от наиболее очевидных и часто использующихся – платная подписка (WhatsApp, QQ Mobile), звонки на мобильные и фиксированные номера (SkypeOut, Viber Out) – до продажи брендированных сувениров (LINE, KakaoTalk) и партнерств с медиакомпаниями (Snapchat), - объясняют в J’son & Partners Consulting. - При этом перспективы традиционных моделей (например, платная подписка или платное приложение) неочевидны, а ряд крупных игроков (например, WhatsApp) отвергает и рекламную модель. Экономически успешные проекты (LINE – продажа стикеров, внутриигровые продажи) реализованы на азиатских рынках. Еще одним трендом стало создание такими OTT-провайдерами как KakaoTalk, WeChat, LINE, Snapchat и Facebook платформ для сторонних приложений». Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Финансы, Web Ключевые слова: телекоммуникационный оператор, телекоммуникационные услуги
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||