Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Завершен первый этап перестроения сервисной модели управления ИТ в «Интер РАО – ИТ»
17.06.2015 15:46
версия для печати
Проект унификации и оптимизации процессов управления ИТ с заменой используемого западного решения на отечественную платформу Naumen Service Desk, выполненный консультантами-экспертами в области управления ИТ компании NAUMEN, стал одним из первых и важнейших этапов реализации сервисной модели управления и построения партнерских взаимоотношений между «Интер РАО – ИТ» и дочерними компаниями Группы «Интер РАО». Опираясь на свою многолетнюю консалтинговую практику, команда NAUMEN провела в рамках предварительных работ комплексный аудит, оценку зрелости имеющихся на тот момент процессов управления ИТ по модели COBIT и подготовила оптимальное решение в части первоочередного перечня унифицируемых процессов и процедур. «При реформировании и унификации процессов у нас возникла необходимость воплощать изменения, касающиеся новых подходов в работе без негативного влияния на пользователей услуг. Поэтому было принято решение заменить используемую платформу по принципу «как есть». Смену сервисной платформы нужно было осуществить незаметно для пользователей и с минимальными изменениями для специалистов, оказывающих предоставление и поддержку ИТ-услуг, — говорит Илья Мальков, руководитель практики ECM и проекта со стороны компании «Интер РАО – ИТ». — Одним из первых подэтапов проекта стала миграция на Naumen Service Desk с переносом всех справочников, отчетных форм и настроек. Подобный подход позволил избежать недовольства со стороны пользователей услуг и сразу получить живой механизм, готовый к изменениям. Благодаря большому опыту в области ИТ-консалтинга команды NAUMEN и нашему слаженному взаимодействию в рамках проекта все задачи были выполнены на высоком уровне и в намеченные сроки». Основными недостатками иностранного решения, которое использовалось «Интер РАО» на момент старта проекта, являлись: • высокая стоимость владения, включая стоимость лицензий для ИТ-специалистов и конечных бизнес-пользователей (этот аспект был критически важен с точки зрения планируемой централизации всего ИТ и, как следствие, серьезного увеличения масштабов автоматизации); • трудоемкость и большая длительность цикла проработки изменений, как следствие, отражающаяся на стоимости внесения изменений в настройки; • отсутствие возможности внесения изменений в платформу и, соответственно, невозможность ее развития; • плохая эргономика, прежде всего, для бизнес-пользователей. «Существует сложившаяся практика реализации долгосрочных проектов по замене одной платформы на другую, которая предусматривает сначала оптимизацию и унификацию процессов и принципов работы, и только после их проработки миграцию на новую систему. В рамках этого проекта мы совместно с коллегами из «Интер РАО» использовали противоположный подход, который принес ощутимые результаты», — отмечает Всеволод Шадрин, руководитель проекта со стороны NAUMEN. Платформа российского вендора была выбрана «Интер РАО – ИТ» на основе сравнения ее возможностей с другими существующими на рынке решениями данного класса. Важным аспектом выбора в пользу отечественной разработки стала необходимость снижения зависимости от западных компонентов в связи вводимыми сегодня ограничениями на поставки иностранных продуктов. «Рассматривая замену неповоротливому западному решению, мы исходили из вариантов использования open source решений, которые можно полностью дорабатывать самостоятельно, и платформ, функционально готовых к быстрой и легкой адаптации под наши требования, — говорит Дмитрий Алтухов, генеральный директор ООО «Интер РАО – ИТ». — При выборе из огромного разнообразия систем важно было не ошибиться, чтобы избежать в последующем финансовых потерь, и в то же время — не допустить риска остаться с недоступной к развитию платформой. В этой связи Naumen Service Desk стал для нас оптимальным выбором во всех отношениях». Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО Ключевые слова: ИТ инфраструктура, ИТ решение, ИТ услуги
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||