rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Oracle опубликовал финрезультаты облачного направления за прошедший год

По заявлению представителей компании, отчет за последний квартал только что завершившегося финансового года Oracle показал, что доходы корпорации от облачных и платформенных сервисов растут быстрее, чем у основных конкурентов. Результаты облачного бизнеса Oracle в России и странах СНГ также подтверждают общий тренд: четвертый квартал был особенно успешным и по итогам года, целый ряд компаний подписался на сервисы Oracle Database, Oracle Java, Oracle Planning and Budgeting, Oracle Fusion HCM и другие в публичном облаке Oracle Cloud.

«Мы значительно перевыполнили наши планы по облачному бизнесу», — завила CEO Oracle Сафра Кац во время объявления финансовых результатов.

Четвертый квартал 2015 финансового года Oracle завершился 31 мая. Корпорация объявила, что доходы от SaaS и PaaS выросли на 29% (на 35% в постоянной валюте) по сравнению с тем же кварталом предыдущего года и достигли $416 миллионов. Прибыль от IaaS выросла на 25% (на 31% в постоянной валюте) и составила $160 миллионов. 

Кроме того, заказы по SaaS и PaaS, составившие $426 миллионов в четвертом квартале, более чем на $125 миллионов превзошли прогнозы самой корпорации на начало квартала: $300 миллионов. И эти $426 миллионов за один лишь четвертый квартал составили почти половину заказов за весь год. А это значит рост от года к году более чем на 200%. Для нового направления за один квартал это — «абсолютный рекорд в облачной индустрии», как сказал CEO Oracle Марк Херд. 

Доходы Oracle от SaaS и PaaS за весь финансовой год составили $1,5 миллиарда, на 32% (35% в постоянной валюте) больше по сравнению с предыдущим годом. Хотя компания не публикует доходы от SaaS и PaaS раздельно, председатель совета директоров и CTO Oracle Ларри Эллисон отметил, что доходы от PaaS растут быстрее по сравнению с SaaS-бизнесом. Годовой доход от IaaS вырос на 33% (36% в постоянной валюте) до $608 миллионов.

По словам Херда, потенциальный годовой доход Oracle от облаков уже превышает $2,3 миллиарда.

Это меньше $5,37 миллиарда доходов сегодняшнего облачного лидера Salesforce.com за финансовый год, закончившийся 31 января 2015 года. Однако облачный бизнес Oracle растет быстрее и обладает более широкой потенциальной базой приложений и инфраструктурных решений.

Заглядывая вперед на 2016 финансовый год, Oracle предполагает, что доходы от SaaS и PaaS вырастут на 60% в постоянной валюте, даже без учета новых приобретений.

Это значительно выше 20-21% роста доходов, прогнозируемых Salesforce на 2016 финансовый год. (При этом Salesforce даже замедляется, так как рост доходов на 21-22% планируется на 2016 финансовый год в сравнении с 32% роста от года к году в 2015 финансовом году).

«Cейчас происходит то, что очень редко можно увидеть в нашей индустрии: мы растем и не теряем темпа, скорость развития только увеличивается. Мы будем самым крупным поставщиком корпоративных облачных решений в мире», — заявил Херд.

Еще несколько важных моментов из финансового отчета за четвертый квартал и весь 2015 финансовый год: 

  • У SaaS-продуктов Oracle появилось 1217 новых подписчиков, и 760 из них пришли за четвертый квартал. На HCM-приложения подписалось 312 клиентов за квартал и 933 за год (это втрое превышает общий рост числа клиентов по облачным HR-решениям Workday за последние четыре квартала). За четвертый квартал появилось 657 новых клиентов облачных CX-решений, а за год их пришло около 1900. ERP-подписчиков за четвертый квартал пришло 380, а за год — 888. «Сейчас около 1100 клиентов используют наши облачные ERP-решения, почти в десять раз больше, чем у Workday», заявил Херд.
  • Сафра Кац, ответственная в Oracle за финансы, привела такой пример: когда вы продаете лицензии на ПО общей суммой в $1 миллион, вы получаете все деньги сразу. В 10-летней перспективе это принесет вам еще около $3 миллионов. Миллионный заказ на PaaS/SaaS благодаря модели подписки принесет за тот же период около $10 миллионов. «Я бы не стала сравнивать доходы от продажи лицензий и подписок на облачные сервисы», — заявила она. «В долгосрочной перспективе облачные заказы принесут гораздо больше доходов».
  • По заявлениям компании, распространение среди клиентов версии Oracle Database 12c, оптимизированной для облачного применения и представленной в 2013 году, происходит на 50% быстрее, чем это было с версией 11. Эллисон утверждает, что в особенности у одной известной компании базы данных Oracle пользуются заметным спросом — это SAP, которая подписала контракты для использования своих облачных приложений Concur, Airba и SuccessFactors на Oracle Database, а не на собственной базе данных Hana. «SAP практически не использует Hana в облаках», — отметил Эллисон. «По крайней мере, я о таком не знаю».
  • За весь финансовый год доходы Oracle от аппаратных систем выросли на 2% в постоянной валюте и достигли $5,2 миллиона. По словам Херда, Oracle занимает первое место в США по продажам серверов стоимостью свыше $15 000. Это единственная компания во всей индустрии аппаратных систем, продолжающая расти. В основном благодаря интегрированным программно-аппаратным комплексам, рост заказов которых за четвертый квартал достиг в процентном отношении двузначных чисел. Херд также отметил, что в целом рынок аппаратного обеспечения переживает спад, «но я уверен, что даже на падающем рынке Oracle сможет увеличить свою долю». Примечательно, что он сказал, что Oracle отнимает долю у IBM и HP.
  • Херд убежден, что высокие облачные показатели Oracle — это не результат однократных мега-сделок. Это спокойный уверенный рост, постепенное распространение по миру, за которое нужно благодарить инновационную и непрерывно развивающуюся продуктовую линейку, растущее число (а также опыт и знания) продавцов облачных решений и постоянно увеличивающуюся базу клиентов, которые готовы делиться успешным опытом.
  • Облачный рынок приложений и платформ имеет гораздо более мощный потенциал для Oracle, чем рынок программных решений, традиционно разворачиваемых на предприятии, подчеркнули руководители Oracle. Причина проста: SaaS и PaaS открывают для компании более широкие перспективы работы со средним бизнесом, чем традиционное ПО. Облачные сервисы гораздо проще развертывать и поддерживать.
  • В отличие от конкурентов (Workday, Salesforce, Amazon Web Services в IaaS) Oracle не концентрируется на одном или двух облачных сегментах. Корпорация лидирует сразу в трех главных облачных категориях: платформа (включая базу данных как сервис), ПО и инфраструктура.

К октябрю около 90% продуктовой линейки будет доступно в облаке, утверждает Херд. И клиентам будет намного проще интегрировать облачные сервисы Oracle друг с другом – также как с решениями Oracle, устанавливаемыми на предприятии, – чем «сшивать» CRM- и ERP-системы, платформу, вычислительные ресурсы, систему хранения данных и любое другое ПО, аппаратные системы и сервисы от различных провайдеров.

В целом, доход Oracle за четвертый квартал 2015 финансового года составил $10,7 миллиарда долларов, что в постоянной валюте на 3% больше, чем в четвертом квартале предыдущего финансового года. Объемы продаж лицензий на программное обеспечение и доходы от облачного бизнеса достигли $8,4 миллиарда, что на 2% больше соответствующего квартала прошлого года в постоянной валюте. 

По итогам 2015 финансового года Oracle показала доход в $38,2 миллиарда, что на 4% больше в постоянной валюте, чем в предыдущем. Объемы продаж лицензий на программное обеспечение и доходы от облачного бизнеса достигли $2,9 миллиарда, что на 5% больше в постоянной валюте по сравнению с предыдущим 2014 финансовым годом. 

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы

Ключевые слова: oracle

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга