Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мнение: за реализацию «права на забвение» заплатят рекламодатели и пользователи поисковиков
15.07.2015 10:47
версия для печати
При этом после первого чтения текст законопроекта был значительно смягчен. Так, срок рассмотрения заявлений о публикации недостоверных сведений был продлен до десяти рабочих дней (изначально планировалось три дня). Было уточнено обязательные требование указывать url страницы в заявлении. Кроме того, удалять информацию необходимо по запросам младше трех лет и содержащих имя и фамилию человека. Одновременно депутаты отказались учесть предложение бизнеса отсрочить действие закона до 2017 года и закрепить экспертизу заявок за уполномоченным органом. Таким образом, закон вступит в силу с начала следующего года и решение об удалении информации будут принимать сами поисковые системы. Как считает директор гражданско-правового департамента юридической фирмы «Клифф» Вероника Казакевич, новый закон может существенным образом снизить уровень доступности информации в Интернет. Закон закрепляет обязанность удалять не только недостоверную информацию (что в целом логично), но и неактуальную информацию, которая расшифровывается в законе как «утратившая значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя». Мало того, что на поисковые системы возлагается обязанность оценить соответствие информации действительности, причем только на основании сведений самого лица, требующего их удаления, так при этом они еще и должны будут делать выводы об актуальности или неактуальности размещенной информации, которая действительности соответствует, и брать на себя ответственность за решение по такому оценочному критерию. По словам эксперта, в условиях российской действительности при существующем административном ресурсе чиновников вступление в силу данного закона существенно затруднит работу активистов и общественных движений, занимающихся противодействием коррупции и распространяющих информацию о наличии у чиновников и депутатов элитной недвижимости и иного имущества, не соответствующего их официальным доходам. Будет сложно найти информацию о криминальном прошлом публичных персон, если например, по уголовным делам судимость уже погашена, о каких-то иных порочащих человека поступках, совершенных в прошлом. «При этом, поскольку отказ поисковой системы удалить информацию может быть обжалован в судебном порядке, достаточно высока вероятность того, что поисковые системы, не желая вовлекать себя в такое разбирательство, при наличии сомнений в достоверности или актуальности информации, предпочтут ее удалить, чем потом доказывать в суде то, что информация достоверна и актуальна» - полагает Вероника Казакевич. «Опираясь на опыт Евросоюза, в котором «право на забвение» пользователи получили с 2014 года, можно предсказать, что нагрузка на поисковые системы вследствие принятия данного закона будет весьма существенная. Так, по данным отчета Google с 29 мая 2014 года поисковик получил около 282 тысяч запросов на удаление более миллиона ссылок, т.е. это более 600 запросов в день. Мне представляется, в России таких запросов может быть еще больше. Соответственно, поисковым системам придется завести у себя целые департаменты для их обработки. Очевидно, расходы будут переложены на чьи-то плечи – рекламодателей, пользователей платных сервисов поисковиков и т.д.» - заключает Вероника Казакевич. Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Регулирование, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||