rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Бизнес голосует за SMS-рассылки

Несмотря на то, что абоненты регулярно жалуются на SMS-спам, бизнес продолжает выбирать именно SMS-рассылки в качестве канала для коммуникации с клиентской базой. Даже выросшие за последнее время тарифы не рассылки, поначалу испугавшие бизнес, со временем перестали быть сдерживающим фактором – рынок SMS-рассылок начал понемногу отыгрывать падение.

«Золотым веком» SMS-рассылок в России можно считать 2013 год: именно тогда трафик был наиболее существенным – как в целом по стране, так и в пересчете на одного абонента в месяц. Причины такого благоприятного развития событий для данного сегмента аналитики AC&M-Consulting видят в низкой стоимости одного контакта (средняя стоимость «белого» SMS-трафика в 2012 году составляла 0,03 руб. с учетом НДС) и пробелы в законодательстве.

Однако после внесения изменений в Закон о связи ситуация изменилась – стоимость рассылок выросла, абоненты получили определенную защиту от SMS-спама, а с конца 2013 года операторы начали закрывать свои сети для рассылки рекламных и информационных SMS-сообщений, осуществляемых через сети других операторов. 

Отсюда и падение рынка. Если в 2013 году трафик SMS-рассылок составлял 83 млрд сообщений, то в 2014 году этот показатель упал до 36 млрд сообщений. Первая половина 2015 года пока демонстрирует такие же результаты – 18 млрд сообщений, что составляет ровно половину от показателя прошлого года. Заметим, что здесь не учитываются сообщения, рассылаемые клиентам Сбербанка.  

Динамика SMS-трафика на одного абонента в месяц в первой половине текущего года демонстрирует пусть и небольшой, но все-таки рост: 13 сообщений на одного абонента в сегменте бизнес-SMS-рассылок. При этом трафик от абонента к абоненту чуть ниже – 12 сообщений в месяц. Хотя, конечно, до результатов 2013 года (29 сообщений в месяц) все-таки далеко.  

Примечательно, что несмотря на снижение трафика SMS-рассылок, выручка операторов от них растет, причем довольно существенно. Это обусловлено тем, что изменилась политика операторов во взаимоотношениях с посредниками-агрегаторами, а также увеличилось число прямых контрактов с клиентами. В результате стоимость сообщения выросла до 0,6-0,7 рубля за каждое.

Выручка от SMS-рассылок в РФ в первой половине 2015 года составила 12,6 млрд рублей, тогда как в «золотой» 2013 год не достигала даже 2 млрд рублей. При этом выручка за 6 месяцев текущего года уже более чем в два раза перекрыла показатель всего прошлого года – тогда выручка оставила лишь 5,1 млрд рублей.

Наиболее активными потребителями сервисов SMS-рассылок являются две отрасли – банки и ритейл. ПО итогам первой половины 2015 года 49 % всего трафика рассылок приходится на банки, а 42 % - на ритейл. При этом банки в последнее время постепенно теряют долю в этом сегменте: в прошлом году банка принадлежало 52 % трафика. Ритейл же, напротив, долю увеличивает: за год прирост доли составил 2 процентных пункта.

Чаще всего бизнес использует SMS-рассылки для в качестве инструмента сервиса и информирования. Как объясняют в AC&M, – это уведомления об изменениях, как правило после совершенной клиентом активности либо предупреждающие о необходимости совершения такой активности: изменение статуса заказа в интернет-магазине, начисление или списание бонусных баллов, подача машины такси, изменения в бронировании, приближающийся срок окончания страхового полиса и т.д.; в случае с банками – подключение новых услуг, изменение тарифного пакета и т.д.

«Средний объем трафика, проходящий через провайдеров из ТОП-10, в настоящее время составляет порядка 250-300 млн SMS в месяц (без учета трафика Сбербанка), – отмечают аналитики Advanced Communications & Media. - Лишь половина из этих десяти компаний превышает этот порог. Общее количество клиентов, обслуживаемых одним поставщиком SMS-услуг из лидирующей группы, составляет от 100 до более чем двух тысяч компаний (Devino Telecom). В целом, общее количество компаний в России, прибегающих к отправке SMS-сообщений своим клиентам, можно оценить минимум в четыре тысячи».

По оценкам аналитиков, «доля российского рынка в общем объеме трафика SMS-рассылок на сегодняшний день составляет чуть более 2 %, однако она будет увеличиваться за счет более высоких темпов роста, чем в целом по миру – в ближайшие три года CAGR составит более 6 %. Общий объем трафика SMS-рассылок в России к 2017 году вырастет более, чем до 50 млрд сообщений в год». 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга