rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Долгая дорога к e-commerce

Аналитики Data Insight в исследовании «Логистические услуги для интернет-магазинов: основной отчет 2015» отмечают, что доставка товаров из интернет-магазинов является одним из драйверов, но кое-кого из игроков может привести к летальному исходу. Зато большой потенциал у агрегаторов доставки. При этом клиенты e-commerce все чаще отказываются от услуги доставки в пользу получения в пунктах выдачи заказов, что вынуждает интернет-ретейлеров развивать данный канал все активнее.

По данным Data Insight, доля курьерских доставок от общего числа заказов интернет-магазинов в России падает. Причина тому – экономический кризис, который вынуждает россиян экономить. В результате выбор делает в пользу более дешевых вариантов получения заказа – это пункты выдачи заказов ретейлеров, постаматы и даже Почта России. В последнем канале, несмотря на множество претензий, дешевизна перевешивает. К тому же обеспечить такой территориальный охват, как Почта России практически никто не сможет.

Распределение заказов по способу доставки

Распределение заказов по способу доставки

По данным Data Insight

В крупных городах выбор делается в пользу пунктов выдачи заказов часто не только из-за дешевизны, но из-за банального удобства. Курьера надо ждать, а в ПВЗ получить приобретенный товар можно в удобное время. Так что здесь преимущество получают офлайновые ретейлеры, использующие в качестве ПВЗ свои торговые точки.

Рынок e-commerce в России растет – сейчас общее число интернет-магазинов в нашей стране составляет порядка 150 тыс., однако это не значит, что все логистические компании, которые работают с интернет-магазинами, окажутся в выигрыше. Как отмечают аналитики, с одной стороны, логистические компании могут неплохо заработать на доставке заказов: это фактически больше количество отдельных доставок, которые принесут больше денег, чем перевозка оптовой партии товара.

С другой стороны, конкуренция на рынке e-commerce растет, одним из инструментов конкуренции является снижение цен, а это касается и стоимости доставки. Клиенты далеко не всегда готовы платить много за доставку в принципе, а если и готовы, то совсем немного.

Готовность платить за доставку

Готовность платить за доставку

По данным Data Insight

С учетом того, что в крупных городах логистических компаний много, между ними конкуренция тоже весьма велика, так что им приходится снижать цены, что может в итоге привести к смерти компании, так как затраты превысят доходы.

В регионах же игроки рынка e-commerce и логистических услуг зависят друг от друга. Конкуренции за доставку в регионах зачастую просто нет, что приводит к падению качества сервиса, что влияет на лояльность клиента к магазину. Однако именно в регионах e-commerce может стать драйвером рынка логистики, так как число заказов из регионов растет очень быстро.

Эксперты рынка отмечают, что уход слабых игроков и консолидация рынка доставки заказов интернет-магазинов у небольшого числа логистических кампаний – естественный процесс. Клиент начинает понимать, что цена не единственный параметр, который играет роль при выборе варианта получения заказа, так что логистическим компаниям придется это учитывать и подстраиваться.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга