rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ЦЭТВ пройдет. Но не везде

Аналитики J'son & Partners уверены, что перспективы цифрового эфирного телевидения (ЦЭТВ) в различных регионах России напрямую связаны с уровнем проникновения платного телевидения в этих регионах. А на проникновение платного телевидения в свою очередь зависит от благосостояния населения в том или ином регионе.

Как отмечают аналитики J'son & Partners, уровень развития того или иного вида телевизионного вещания зависит от целого ряда факторов. Среди них и географические особенности, и экономическая и демографическая ситуации в регионе, и многое другое. Кроме того, различные виды вещания могут «оттягивать» друг от друга доли рынка – их распределение зависит от и мощности передатчиков эфирного вещания, и от распространения платного телевидения.

Популярность же платного ТВ связано с особенностями городской инфраструктуры, застройки и доходов населения. По оценкам аналитиков, в населенных пунктах с плотной застройкой как правило отмечается более хороший уровень покрытия сетям кабельного телевидения. Там же, где застройка не плотная и велика доля отдельно стоящих частных домов преобладает спутниковое и эфирное ТВ. Как отмечают аналитики, экономическое положение в городе напрямую влияет на платежеспособный спрос населения на развлечения.

Напомним, что по итогам 2014 года проникновения платного ТВ в России составляло 67 %, а к 2019 году этот показатель достигнет 81 %.

Напомним, что по итогам 2014 года проникновения платного ТВ в России составляло 67 %, а к 2019 году этот показатель достигнет 81 %

Однако заметим, что это проникновение в среднем по России, а в отдельных регионах ситуация может сильно различаться.

Доли федеральных округов на рынке платного ТВ по абонентской базе

Доли федеральных округов на рынке платного ТВ по абонентской базе

Согласно данным ФГУП «РТРС» (Российская телевизионная и радиовещательная сеть) по итогам третьего квартала 2015 года технический охват населения России ЦЭТВ первого мультиплекса составил 90 %, а второго мультиплекса – 56,8 %.

При этом ЦЭТВ также распространено неравномерно: 100 % охвата наблюдаются в обеих столицах, в удаленных регионах же может составлять порядка 10 % - например, в Магнитогорске и Нижнекамске.

Аналитики J'son & Partners уверены, что в тех регионах, где уровень проникновения платного ТВ высок, ЦЭТВ рассчитывать практически не на что. Например, в таких городах, как Казань, Оренбург или Тюмень в перспективе 2-3 лет количестве зрителей ЦЭТВ составит не более 3 %, что, конечно, совсем немного.

Там же, где доля частного сектора велика, ЦЭТВ окажется, скорее всего, востребован населением. В таких регионах в перспективе 2-3 лет проникновение ЦЭТВ может составить 15 %.

При этом способен повлиять на ситуацию и уровень доходов населения. Если в регионе население не отличается финансовым благополучием, то даже при высоком уровне проникновения платного ТВ ЦЭТВ сможет перетянуть одеяло на себя. Именно такое развитие ситуации аналитики прогнозируют в Твери и Воронеже.

Аналитики уверены, что стать драйверами роста проникновения ЦЭТВ в регионах России могут интенсивность информационной кампании, распространение приставок и телевизоров, которые способны принимать цифровой эфирный сигнал.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга