rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Планшет: давай, до свиданья

Эксперты рынка гаджетов отмечают, что одним из трендов последнего времени является вытеснение планшетов. Конечно, пока их продажи продолжаются, но прироста уже нет. Драйвером же рынка в прошедшие 8 месяцев стали продажи фаблетов. Причина не только в моде на них, но и в увеличении их доступности для покупателей. При этом заметим, что в целом по России спрос на гаджеты с начала года несколько упал.

Напомним, что, по данным «Евросети», за прошедшие 8 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года рынок сотовых телефонов и смартфонов России упал на 14 % в количественном выражении и вырос на 5% в денежном выражении. Таким образом, продажи составили 23 млн штук и 162 млрд рублей.

Продажи фаблетов, по данным «Связного», за 8 месяцев составили порядка 3,5 млн устройств и 44 млрд рублей. Таким образом продажи планшетофонов в России выросли на 128% в натуральном выражении и на 140% в денежном.

При этом такой прирост продаж позволил фаблетам «переплюнуть» планшеты. Последних было продано всего 3 млн штук (планшеты с диагональю менее 8,9 дюймов). В денежном выражении продажи планшетов составили 31,6 млрд рублей.

«Объем реализации планшетофонов в России впервые в истории превысил количество проданных компактных планшетных компьютеров. Учитывая динамику рынка планшетов, а также не уменьшающийся интерес к «большим» смартфонам, аналитики «Связного» прогнозируют, что по итогам года в России будет продано больше фаблетов, чем планшетов в целом в штуках», - комментируют в «Связном».

С этим согласны и в «Евросети». По данным компании, по итогам первых 8 месяцев 2015 года по сравнению с таким же периодом 2014 года рынок планшетов показал падение. В натуральном выражении падение составило 41 % (с 5 до 3 млн штук), а в денежном – на 34 % (с 49 до 32 млрд рублей). Не спасло ситуацию даже рост средней цены планшета – на 12% до 10,2 тыс. рублей. Фаблетам же удалось сохранить среднюю цену на прежнем уровне.

«Популярность планшетофонов, помимо форм-фактора и функционала, обусловлена также и их растущей доступностью, - уверены аналитики ГК «Связной». - Несмотря на то, что средний чек смартфона в России за 8 месяцев вырос на 13%, динамика в сегменте фаблетов оказалась не такой высокой – по сути средняя стоимость «большого» смартфона сохранилась на уровне прошлого года, составив 12 600 рублей. Более скромная динамика роста среднего чека планшетофона обусловлена увеличением количества таких устройств в ценовых сегментах менее 15 тыс. рублей».

Продажи фаблетов по ценовым категориям

Продажи фаблетов по ценовым категориям

По данным ГК «Связной»

Существенная доля продаж фаблетов – 60 % выручки – приходится на тройку вендоров: Samsung, Sony и Lenovo. Существенный рост продаж в отчетный период продемонстрировали фаблеты Microsoft, что обусловлено выводом на ырнок новых моделей – Lumia 535, Lumia 640, Lumia 640XL: продажи фаблетов этого вендора выросли в 13 раз.

При этом аналитики ГК «Связной» отмечают, что все же планшеты вряд ли полностью уйдут с рынка: отдельные категории планшетов продолжат пользоваться спросом. Это касается, прежде всего, девайсов с мощным процессором, которые необходимы для работы со специальными приложениями и для игр.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга