rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Скайнет будет говорить на русском языке

Компания «Мивар», разработчик прикладных систем на базе логического искусственного интеллекта, представила платформу Tel!Mi для обучения искусственного интеллекта пониманию естественного языка. По словам создателей платформы, благодаря Tel!Mi появилась возможность создать рассуждающий искусственный интеллект с энциклопедическими знаниями, который будет способен обучаться и общаться на привычном для человека языке. Базовым языком искусственного интеллекта стал русский язык.

Распознаванием текстов «Мивар» занимается, начиная с 2012 года, распознаванием образов – последние полтора года, роботами - полгода. В апреле 2015 года компания представила технологическую платформу для создания специализированных экспертных систем Wi!Mi, созданную на основе собственных разработок в области искусственного интеллекта.  В течение года после презентации Tel!Mi планируется, что будет представлен интеллектуальный робот.

«Прикладное направление, которым мы занимаемся, конструктивизм. Компьютеры могут накапливать и обрабатывать знания и представлять их человеку. С интеллектуальной точки зрения здесь важны два процесса – накопление и обработка. Мы идем по этому направлению, то есть стараемся выжать из компьютера выжать максимум. Компьютер должен понимать русские тексты», — прокомментировал Олег Варламов, д. т. н., старший партнер и председатель, научно-технического совета компании «Мивар».

Текстовый эмулятор личности - Tel!Mi базируется на миварных технологиях. Платформа последовательно преобразует текст в миварный семантический граф VSO («Вещь-Свойство-Отношение»). Процесс включает синтаксический разбор текста, семантическое преобразование, построение графа, а также работу с контекстом и снятие неопределенностей. База данных системы состоит из концептов (понятий), их определений, системных отношений и контекстов. Семантический граф, а также модули платформы позволяют не просто искать слова в словаре, но и распознают контекстное окружение – тем самым достигается максимально точное понимание текста, а также вопроса пользователя. По утверждению разработчиков платформы, представленное решение позволит кибернетическим системам осмысленно освоить весь массив человеческих знаний, зафиксированных в виде текстовой информации. Это первый шаг на пути к созданию искусственного интеллекта, способного к целенаправленному самообучению. 

«Наша система понимания языка обучается также, как обучают детей. Мы обучаем ее одной предметной области. Она усваивает эти знания, и только потом на эти знания накладываются другие. Процесс обучения системы можно представить как некого условного ребенка, который, к счастью для нас, обладает огромной памятью, логикой, но, к сожалению, не обладает интуицией как ребенок. Если ребенку можно показать стол, и он увидит, что в одном случае он квадратный, в другом круглый, то нашей системе надо подробно объяснить, что стол – это предмет, он бывает разной формы. Вначале мы обучаем объектам. Далее идут действия, которые накладываются на объекты. Затем мы обучаем систему свойствам. Далее учим понимать предложения. На следующем этапе мы обучаем систему местоимениям, в нашем случаем это личные и притяжательные. Таким образом у нашего «ребенка», нашей системы, появляется самосознание», — прокомментировала Лариса Адамова, руководитель проекта компании «Мивар».  К работе с живыми текстами в компании пока только приступают.

Tel!Mi предназначен для создания нескольких классов продуктов. На ее базе создаются виртуальные помощники, секретари, операторы контактных центров, способные дать содержательный ответ и вести содержательную беседу. Еще одна сфера применения Tel!Mi - для автоматизированного осмысленного реферирования текстовых массивов, анализа законодательных актов на непротиворечивость и даже в качестве основы систем поиска плагиата в научных работах. Среди пилотных проектов «Мивар» - тестирование виртуального сотрудника службы поддержки в одном из крупнейших российских банков. На базе сразу двух разработок – конструктора экспертных систем Wi!Mi и текстовой платформы Tel!Mi – партнеры «Мивара» создают мобильное приложение «учитель в кармане».

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга