Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
СЭД с прицелом на будущее. В Москве прошла конференция «Осенний документооборот - 2015»
27.10.2015 07:24
версия для печати
В текущем году конференция «Осенний документооборот» претерпела существенные изменения. Как отметил Владимир Баласанян, председатель совета директоров ЭОС, если раньше задачей конференции было прежде всего знакомство клиентов с новыми релизами решений ЭОС, то сейчас это уже не столь актуально – рассказать о новых продуктах можно и в рамках простых вебинаров. Именно поэтому было принято решение пригласить на конференцию в качестве спикеров партнеров ЭОС, которые могут рассказать о различных трендах рынка IT в целом. Ведь на данный момент СЭД уже перестала быть какой-то необязательной программой, которую можно было использовать или не использовать в организации. Сегодня это одна из ключевых систем в информационной структуре любой организации. В ней работают все сотрудники, начиная с руководителей и заканчивая рядовыми специалистами. Именно поэтому проблематика СЭД тесно связана со всеми проблемами всего IT-рынка, о которых и говорили эксперты на конференции. Новый подход привлек еще большее число участников – более 350, это намного больше, чем в прошлые годы. Как отметил г-н Баласанян, на мероприятие, которое формально является клиентским, приходят не только клиенты компании, но и те, кому просто интересен рынок документооборота, а этой осенью количество желающих посетить конференцию оказалось рекордным. Таким образом, удалось создать определенную синергию: выступления экспертов привлекают слушателей, а число представителей ведущих российских компаний-потребителей IT-сервисов, привлекает экспертов. В ходе конференции эксперты затронули самые значимые темы сегодняшнего времени в IT-отрасли. Это вопросы безопасности, импортозамещения, влияния регулятора на рынок, тренды в юзабилити и многое другое. «Сейчас мы живем и работаем в очень интересном периоде, - прокомментировал Владимир Баласанян. - Нельзя сказать, что происходят кардинальные изменения, но они есть, и достаточно существенные. С одной стороны, для рынка СЭД важным фактором стало то, что Минсвязи и ФСО предложили новый формат электронного документа – это наконец открыло возможность создавать электронные подлинники. Так что в дальнейшем будут нарастать объемы обмена электронными документами под давлением правительства. Традиционно сначала начнут это делать федеральный органы власти, к ним будут подтягиваться регионы, а далее и коммерческие структуры. Исторически сложилось так, что у нас всегда ждут примера сверху и теперь этот пример есть. Это в свою очередь даст новый импульс для создания полноценных электронных архивов, где будут храниться электронные подлинники». Конечно, влияет на рынок и идея импортозамещения. И хоть ЭОС является российской компанией, вопрос использования платформ стоит очень остро. Правда, представители компании уверены, что импортозамещение – это не быстрый, а эволюционный процесс. Пока вопрос того, какая платформа будет считаться российской, остается открытым, однако уже сейчас ясно, что, если придется переходить на СПО, будут проблемы. И прежде всего они будут связаны с отсутствием необходимого числа специалистов, которые смогут заниматься поддержкой решений на базе Linux. А значит, стоить такие специалисты будут дорого, да и наработанных практик будет недостаточно. Да и разработка решений под такие платформы будет стоить дороже. Минимизировать сложности с переходом на СПО смогут облачные технологии: в случае их использования организация не будет зависеть от наличия специалистов, так как поддержкой будет заниматься провайдер сервиса. Таким образом, в скором времени облачные технологии могут получить новый драйвер роста. К слову, сам ЭОС предпочитает заняться этой проблемой заранее, чтобы быть готовым к любому решению регулятора: сейчас идет работа над кросс-платформенностью продуктов компании. Данные работы будут завершены в 2016 году. За последний год решения ЭОС претерпели существенные изменения. Как рассказал Юрий Назаров, генеральный директор «ЭОС ПВ», в продуктовой линейке компании «идет наращивание мышечной массы по самым разным направлениях». Прежде всего, это касается функционала и дизайна: компания вкладывает значительные средства в улучшение юзабилити продуктов. В результате порядка 50 % интерфейса уже кардинально изменились в сторону его гуманизации. Пользователям теперь предлагаются не универсальные рабочие места, а специализированные, ролевые. В них предусмотрена концентрация внимания на контенте документа, который будет выглядеть практически как бумажный, метаданные будут предельно упрощенными, а набор функций будет ориентирован на задачи конкретного пользователя. В следующем году будет вестись работа над оставшейся частью интерфейса. Г-н Назаров отметил, что компания планирует существенно переработать и административную часть решений. Для клиентов, у которых число сотрудников уже составляет более нескольких тысяч (а иногда их число достигает и десятков тысяч), именно вопросы администрирования стали критичными. Люди пугаются не недостаточного быстродействия системы, не возможных проблем с доступом к контенту, а того, как они будут управлять таким количество лицензий. Понятно, что большое число пользователей администрировать в рамках одного интерфейса сложно, поэтому ЭОС и идет на реинжиниринг. Будет продолжена и работа над мобильными приложениями. В частности, в ближайшее время, в начале ноября, будет представлено АРМ для ОС Android. В дальнейшем планируется работать над интеграцией мобильных приложений с функционалом платформ, а также с почтой, календарем, даже прогнозом погоды. «Кризис, возможно, не позволит выйти на новую фазу развития рынка СЭД, не будет быстрого роста. Может быть, придется подождать год-два, пока начнется новый резкий скачок, но это даже к лучшему – мы сможем к нему подготовиться, предложить новые решения, - резюмирует Владимир Баласанян. – Непосредственно на наш бизнес кризис не оказывает столь серьезного влияния, как на многие другие компании. Сокращение платежеспособного рынка самого по себе не сказалось на компании: есть еще не занятый никем рынок, есть рынок конкурентов – мы пока сможем увеличивать свою долю на этом рынке за счет этого – до «потолка» нам еще далеко. А значит, нам есть куда расти даже на сужающемся рынке. Да, сейчас наблюдается проблема неплатежей, и в первую очередь – в регионах со стороны госструктур. Финансирование из центра запаздывает, поэтому регионы сначала тратят деньги на социальные задачи и только потом – на все остальное. Так что, думается, проблема сама собой разрешится к концу года. В следующем году, возможно, бюджеты сократятся, но нас и это не пугает: это хороший стимул для того, чтобы добывать деньги в конкурентной борьбе». Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Регулирование, Безопасность
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||