Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Инвестиции аэропортов в ИТ-решения достигнут $8,7 млрд в 2015 году
29.10.2015 12:18
версия для печати
Компания SITA и Международный совет аэропортов (ACI) совместно с журналом Airline Business ежегодно готовят «Обзор тенденций внедрения ИТ-решений в аэропортах» (SITA Airport IT Trends Survey). Это исследование является самым обширным в мировой аэропортовой индустрии. В этом году в опросе приняли участие представители более 223 аэропортов. Его результаты показали, что на фоне роста пассажиропотока, усиливающего нагрузку на пропускную способность и инфраструктуру, приоритетной задачей аэропортов становится улучшение качества обслуживания пассажиров. Внедрение ИТ-решений, направленных на совершенствование процедур обслуживания пассажиров, называют своими первостепенными планами почти три четверти аэропортов (73%). В прошлом году такие планы были только у 59% аэропортов. Кроме того, в этом году для 84% аэропортов приоритетами стали внедрение новых систем в сфере обеспечения безопасности пассажиров и пограничного контроля. В прошлом году их было 76%. Эти данные подчеркивает тенденцию аэропортов сконцентрировать свои усилия на решении проблемных вопросов, связанных с обслуживанием пассажиров. Вице-президент SITA по решениям для аэропортов Мэтью Серфонтейн (Matthys Serfontein) говорит: «Аэропорты традиционно уделяют большое внимание заботе о пассажирах. Но в этом году ясно обозначилась растущая роль технологий в улучшении качества обслуживания. ИТ-специалисты аэропортов закладывают дополнительные средства на внедрение таких технологий как радиомаяки (beacons), мобильные сервисы и системы самообслуживания. Аэропорты по всему миру становятся все более загруженными, необходимы дополнительные меры для сохранения комфорта пассажиров. Поэтому 81% аэропортов планируют в течение ближайших трех лет инвестировать средства в технологии радиомаяков и других датчиков, определяющих местоположение объектов. Благодаря этой технологии пассажиры смогут более точно планировать свое время в аэропорту. Уже очень скоро может стать обыденным явлением получение данных о прогнозируемом времени ожидания в очередях на пунктах контроля или о длительности пешей прогулки до выхода на посадку. Будущее аэропортов, безусловно, за «Интернетом вещей», преимуществами которого хотят пользоваться все большее количество пассажиров, путешествующих с мобильными устройствами». Согласно результатам исследования, к 2018 году 80% аэропортов будут использовать радиомаяки для предоставления услуг навигации и 74% - для информирования пассажиров. К этому времени более половины аэропортов будут располагать большим количеством датчиков в различных точках, в том числе в зонах регистрации и сдачи багажа, пунктах предполетного досмотра, залах ожидания и у выходов на посадку. Кроме того, активно будут развиваться мобильные сервисы. Так, 91% аэропортов планируют разработать мобильные приложения для навигации по терминалам и 83% - приложения для онлайн-информирования пассажиров в день вылета, например о дорожной обстановке или об очередях в терминале. В 2015 году примерно два из пяти пассажиров приезжают в аэропорт, предварительно зарегистрировавшись. Для тех же, кто не успел или не смог это сделать заранее, отличными помощниками становятся киоски самостоятельной регистрации. Сегодня такие киоски доступны практически повсеместно – они размещены в девяти из десяти аэропортов. В 2014 году этим оборудованием располагали только 75% аэропортов. Установка в аэропортах киосков саморегистрации с расширенным функционалом, предназначенных не только для регистрации на рейс, приобретает все более широкое распространение в мире. В частности, сегодня 42% аэропортов предлагают пассажирам воспользоваться услугами киосков для самостоятельной печати багажных бирок. При этом багаж с наклеенными бирками пассажиры могут сдавать также без помощи персонала. И это более быстрая процедура, чем традиционный способ сдачи багажа сотруднику на стойке регистрации. Терминалы сдачи багажа доступны в каждом втором аэропорту мира. Благодаря инвестициям в технологии датчиков также получат более широкое применение решения в сфере бизнес-аналитики, что может значительно повысить в течение следующих трех лет эффективность деятельности аэропортов. Возможность получения и обработки в режиме реального времени информации об имеющихся активах и ресурсах, например, таких как персонал или передвижное оборудование, позволит аэропортам быстрее и эффективнее реагировать на любые изменения текущей производственной ситуации. Вместе с тем, управляющие компании аэропортов активно начинают закупать для персонала мобильные устройства, использование которых ведет к увеличению объема полезной служебной информации. К 2018 году более 60% аэропортов внедрят для своих сотрудников мобильный доступ к информации о незапланированных изменениях в рейсах (IROPS), что позволит увеличить скорость ответной реакции. В целом, результаты обзора показывают, что операторы аэропортов в течение ближайших трех лет будут стремиться развивать концепцию умных аэропортов. Для более эффективного и быстрого принятия решений они планируют использовать датчики, связывающие людей и физические объекты, и возможности баз данных. Около трети аэропортов уже внедрили систему совместного принятия решений (CDM), а еще 34% планируют внедрение до конца 2018 года. Расширенная версия этой системы, известная как A-CDM (аэропорт подключен к системам регионального центра управления воздушным движением, авиакомпаний и другим системам), как ожидается, будет развернута в 34% аэропортов в течение ближайших трех лет. На сегодняшний день она есть используется в 14% аэропортов. Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||