rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

ТВ разрушает традиции

По данным аналитиков Ovum, телекоммуникационные операторы, основным бизнесом которых являются голосовые услуги и широкополосных доступ в Интернет, все активнее осваивают рынок платного телевидения, где ранее доминировали более «традиционные» игроки. В будущем, по прогнозам экспертов, данная тенденция будет только усиливать свое влияние.

Ovum считает «телекоммуникационным» ТВ тот сервис, который предоставляется непосредственно оператором, основным видом деятельности которого является предоставление голосовых телекоммуникационных или услуг широкополосного доступа в Интернет. Таким образом, «вселенная» «операторского» телевидения, по данным Ovum, включает в себя большую часть пользователей кабельного и спутникового ТВ, а также клиентов IP-TV.

По данным Ovum, операторы связи в настоящее время обеспечивают около 20% от всех подписок на платное телевидение в мире. На операции, принадлежащие или контролируемые телекоммуникационными операторами, в конце 2014 года приходилось 140 млн розничных подключений клиентов платного ТВ по всему миру.

При этом в течение прошедшей части 2015 года общая база пользователей телевидения от телеком-операторов выросла до 177 млн, что соответствует 19 % от общей абонентской базы всего платного телевидения. Для сравнения годом ранее доля «операторского» ТВ, в соответствии с данными глобальной аналитической компании Ovum, составляла 14 %.

Аналитики уверены, что до 2020 года абонентская база телевидения от телекоммуникационных операторов будет расти в среднем на 4 % за год. При этом рынок платного ТВ в целом будет расти по 2 % в год. В результате абонентская база «операторского» платного ТВ достигнет к 2020 году 210,4 млн.

В то время, как IP-TV будет оставаться доминирующим средством доставки услуги «операторского» телевидения к абонентам, традиционные кабельные и спутниковые платформы будут также продолжать играть большую роль.

Джонатан Доран, главный аналитик Ovum по направлению Consumer Telecoms и автор отчета, говорит: «Растущая доля «традиционных» ТВ-платформ в рамках абонентской базы «операторского» телевидения отражает недавнее изменение рынка, предполагающее глобальную консолидацию платного ТВ, в которой телекоммуникационные компании играют значительную роль. Резкий рост числа подписок в течение 2015 года обусловлен в основном подключением direct-to-home (DTH) спутниковых абонентских дополнений, являющихся результатом инициатив M&A. Среди них – приобретение AT&T DirecTV (США и Латинская Америка) и Telefonica Digital Plus в Испании и GVT в Бразилии».

Ovum ожидает, что эта тенденция – пионером которой был Vodafone с его более ранними приобретениями в Европе – будет замедляться, доля телекоммуникационных компаний в общем рынке платного телевидения будет буксовать на уровне 19-20%. На протяжении прогнозируемого периода до 2020 года около половины операторских ТВ-подключений будут осуществляться через IP-TV, доля кабельного и спутникового технологий прогнозируются на уровне 12% и 37% соответственно.

Г-н Доран комментирует: «В то время, как рост М&A-активности увеличил число подключения ТВ от операторов по кабелю и спутниковой связи, IPTV также по-прежнему растет – и органически, и с помощью постепенного перехода от традиционных платформ. Выбор технологий доставки является стратегическим решением, которые будут меняться в соответствии с положением каждого оператора на данном рынке».

В конечном счете, Ovum ожидает увидеть продолжение сегодняшнего тренда смешения платформ в сегменте «телекоммуникационного» ТВ – по крайней мере, в обозримом будущем. Операторы будут использовать сочетание технологий, которое включает в себя традиционные кабельные, спутниковые и IP-TV-технологии, а также быстро развивающиеся мобильные OTT и гибридные каналы доставки.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга