rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«МегаФон» ставит на легализацию

Одним из самых обсуждаемых событий Рунета за последнее время стала грядущая блокировка крупнейшего торрент-треккера. И хотя многие интернет-пользователи знают пути обхода блокировок, телекоммуникационные операторы готовы предложить другой вариант и пойти путем упрощения доступа к легальному, а не пиратскому контенту. В частности, «МегаФон» предложил новую модель его потребления в рамках сервиса MegaFon.TV.

Напомним, что в России ситуация с потреблением платного контента существенно отличается от того, что есть в других странах. Так, большая часть потребляемого платного контента приходится на игры, а музыку, видео и книги пользователи предпочитают получать бесплатно – отсюда такая любовь к торрентам.

Между тем даже в таких условиях легальные ТВ-сервисы видятся игрокам рынка весьма перспективными. К примеру, аналитики  J’son & Partners Consulting считают, что ежегодные темпы роста российского рынка легального видеоконтента до 2018 года включительно составят 14,9 %. Таким образом, объем данного рынка в 2018 году прогнозируется на уровне 12,9 млрд рублей.

Российский рынок легальный видеосервисов, млрд рублей

Российский рынок легальный видеосервисов, млрд рублей

Не удивительно, что такой рынок интересен для операторов, которые активно ищут новые пути получения дополнительной прибыли.

«Сегодня российский рынок платного контента находится еще на ранней стадии развития. Одна из причин в том, что у большинства пользователей пока не сформировалась привычка платить за видео. Зато есть привычка платить за мобильную связь. Таким образом, предоставляя контент, в том числе и киноновинки, в рамках тарифного плана, мы постепенно приучаем потребителей использовать легальный контент, а в последующем и платить за него. В итоге «МегаФон» открывает новые возможности для всего рынка в целом. Для пользователей это означает уникальные условия просмотра видео. Правообладатели, в свою очередь, получают принципиальное расширение каналов дистрибуции контента с опорой на особые возможности «МегаФона» в продвижении сервиса и, как следствие, новые источники доходов», - комментирует запуск сервиса MegaFon.TV Ян Кухальский, генеральный директор компании «МегаЛабс».

Бизнес-модель MegaFon.TV предполагает комбинацию разных условий предоставления услуги. С одной стороны, фильмы и пакеты ТВ-каналов предоставляются в рамках тарифных планов, с ругой стороны, их можно получить отдельно при покупке ТВ-пакетов. На данный момент контент уже предоставляется в рамках ряда тарифов линейки «Все включено». Кроме того, на некоторых тарифных планах мобильный интернет-трафик при просмотре MegaFon.TV не тарифицируется.

Предпосылки для востребованности сервиса, по мнению оператора, есть. Прежде всего, это рост скоростей мобильного ШПД, снижение стоимости интернет-трафика и смартфонов, а также растущее количеств мобильных сервисов для просмотра видео. На сегодняшний день видеотрафик, по статистике, уже превышает 40 % от всего трафика в сетях операторов сотовой связи, а это значит, что спрос на мобильный видео-контент растет.

По данным оператора, в сети «МегаФон» более 40 % потребленного трафика приходится именно на видео, а самые активные филиалы по потреблению – Столичный, Кавказский и Северо-Западный. При этом 45% видео-трафика приходится на пользователей смартфонов.

«Более половины абонентов «МегаФона» обладают устройствами с интернет-доступом (смартфоны, планшеты, модемы, роутеры), - рассказывают в компании. - По данным за третий квартал 2015 года, количество создаваемого клиентами трафика выросло на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мобильным Интернетом пользуется более 28,5 млн абонентов МегаФона, это 39 % от общей абонентской базы компании».

«МегаФон» надеется не только легализировать ТВ-контент, но и получить прибыль на этом. По данным компании, объем трафика передачи данных тех абонентов, кто активно смотрит видео, в два раза превышает средний показатель.

«Видеосервисы сегодня становятся инструментом повышения лояльности собственных клиентов и привлечения новых абонентов, - подчеркивают в компании. - Во-первых, за счет обеспечения высокоскоростного доступа к видеоконтенту. Во-вторых, за счет предоставления качественного продукта, причем не только на мобильном устройстве, но и на персональном компьютере и даже Smart-телевизоре – везде, где клиент смотрит видео контент, пусть даже не в сети самого оператора».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Регулирование, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга