rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Уже не драйвер. ТМТ Консалтинг подводит телеком-итоги

По данным аналитиков «ТМТ Консалтинг», в 2015 году сегмент мобильной связи впервые показал рост ниже рынка. С учетом того, что на мобильную связь приходится более половины доходов всего телеком-рынка, итоги 2015 года сложно назвать очень позитивными. Лидером по росту среди сегментов телеком-рынка по предварительным итогам года стало платное ТВ, однако его доля в общих доходах пока слишком мала, чтобы стать определяющей.

Как отмечают аналитики «ТМТ Консалтинг», за год телеком-рынок вырос на 2,1 %. Сами по себе цифры не выглядят впечатляющими, однако по сравнению с прошлым годом их стоит оценивать позитивно. По итогам 2014 год телеком-рынок показал рост всего на 1,7 %. По предварительным итогам 2015 года объем рынка телекоммуникаций оставит 1674 млрд рублей.

«Причинами небольшого увеличения динамики рынка стал значительный рост доходов от услуг платного ТВ, а также эффект от изменения курса иностранной валюты при расчетах за ряд межоператорских услуг, оказываемых на международных направлениях», - отмечают аналитики.

Лидером по доле рынка в 2015 году осталась мобильная связь. Доля этого сегмента в общих доходах составляет 58 %. На втором месте – интернет-доступ с 11 % рынка, на третьем – фиксированная телефония с 9 %. Немногим менее приходится на почтовую связь – 8 %. Межоператорские услуги и платное ТВ получили по 4 %. На другие сервисы приходится 6 %.

Структура телеком рынка РФ, 2014

Динамика сегментов телеком рынка

По данным ТМТ Консалтинг

При этом рост сегмента мобильной связи по итогам года составил 1,2 % против 1,9 % годом ранее. Интернет-доступ также замедлил рост: 5,3 % против 6,2 % годом ранее. Причина падения темпов роста – высокий уровень проникновения ШПД в крупных и средних городах (53 %).

Зато межоператорские услуги в 2015 году вышли из минуса: по итогам 2014 года потери составляли 5,8 %, а по итогам 2015 года прирост составил 4 %.

Лидером по динамике стало платное ТВ: этот сегмент показал рост на 21,3 %. Годом ранее рост был примерно в три раза меньше – лишь 6,9 %. Проникновение платного ТВ на конец 2015 года, по данным аналитиков, составляет 71 %.

Фиксированная телефония показывает, как и в прошлом году, отрицательную динамику. За год потери в этом сегменте составили 8,1 % - аналитики связывают эти потери с уходом трафика в мобильные сети и ОТТ-сервисы. По прогнозам «ТМТ Консалтинг», проникновение фиксированной телефонии к 2020 году снизится с текущих 45% до 34%.

ARPU федеральных мобильных операторов РФ, руб.

По данным ТМТ Консалтинг

Замедление роста сегмента мобильной связи вполне объяснимо. ARPU абонентов сотовых операторов за год несколько упало. Так, МТС потерял за год 17 рублей от ARPU, «ВымпелКом» – 6 рублей, МТС – 16 рублей, а Tele2 – 15 рублей. 

«В последующие 5 лет «ТМТ Консалтинг» прогнозирует снижение темпов роста российского рынка телекоммуникаций. Среднегодовая динамика в 2015-2020 гг. (CAGR) составит 1,3%. Как в фиксированной, так и в мобильной связи рост доходов от доступа в интернет и других услуг компенсируется падением доходов от голосовой связи, трафик которой перетекает в преимущественно бесплатные ОТТ сервисы. Можно ожидать, что новый прорыв на телекоммуникационном рынке будет связан с технологией 5G, однако ее коммерческое внедрение ожидается после 2020 года, - отмечают аналитики. - Тем не менее, существует ряд подсегментов телекоммуникационного рынка, которые будут демонстрировать высокие показатели роста в ближайшие 5 лет. Это рынок мобильного интернет-доступа, М2М, SMS-рассылок, услуг CDN, ОТТ ТВ-сервисы и прочие ОТТ-сервисы, реализуемые на фиксированных и мобильных сетях. Кроме того, операторы связи продолжают осваивать не включаемые в телекоммуникационный рынок ИТ-услуги, наиболее перспективные из которых – услуги дата-центров и облачные сервисы. Также перспективными являются услуги на базе больших данных (big data), однако это направление еще не сформировалось как рынок, и по крайней мере в ближайшие 2 года возможности больших данных будут преимущественно использоваться для решения внутренних задач операторов связи».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга