rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Спасительный понедельник

Падение реальных доходов россиян вкупе с сезонным «проседанием» продаж сделали нынешний январь для рынка бытовой техники и электроники, мягко говоря, неуспешным. Так что «киберпонедельник», традиционный период распродаж в интернет-магазинах, воспринимается многими игроками рынка как инструмент для исправления ситуации. Однако «черная пятница» в конце прошлого года показала, что существенных скидок от ретейлеров ожидать сложно, да и покупатели не готовы тратить больше запланированного, так что особого ажиотажа ждать не приходится.

Напомним, что о существенном падении российского рынка бытовой техники и электроники аналитики говорили еще в прошлом, 2015 году. Так, эксперты Gfk осенью заявляли о том, что потребление БТиЭ в первом полугодии уменьшилось до критических значений: падение в натуральном выражении достигло 26%, а в денежном – 15%. При этом одним из ведущих трендов на этом рынке стало увеличение цикла обновления техники.

Так как реальные доходы россиян с осени еще больше упали, рубль лихорадит, а цены на электронику и бытовую технику зачастую привязаны к курсу евро-рубль или доллар-рубль, начало текущего года также не радует ретейлеров БТиЭ. Кроме того, январь традиционно характеризуется провалами продаж, которые даже при активной стимуляции торговыми сетями отстают от предпраздничных.

«Киберпонедельник», который в России проводится с 2013 года, традиционно воспринимается ретейлерами как инструмент повышения продаж, покупателям же он позволяет подготовиться к новому сезону подарков – февральским и мартовским праздникам.

В этом году ретейлеры запускают эту акцию. Так, «Связной», к примеру, представит 1 тыс. товарных наименований со скидками до 80%. В акции участвуют смартфоны, планшетные компьютеры, smart-гаджеты, фототехника и различные аксессуары.

«У «Киберпонедельника» важная задача - простимулировать продажи в период снижения спроса, который традиционно наступает после новогодних праздников. Реальные доходы людей падают, поэтому они все чаще ищут выгодные акции и предложения», - комментирует начальник управления интернет-продвижения «Связного» Михаил Морозов.

В «Связном» ожидают, что благодаря «Киберпонедельнику» торговой сети удастся увеличить количество заказов в два раза, а оборот за этот период – в 1,5 раза. В прошлом году аналогичная акция привела к двукратному росту оборота – т.е. в этом году ретейлер ожидает меньшей динамики.

«Эльдорадо» предлагает фиксированную скидку 12 % на часть товара, участвующего в акции. Для ее получения необходимо ввести кодовое слово «КИБЕР» при оформлении заказа. Акция в этой сети будет действовать с 21 января по 26 января текущего года.  

«М.Видео» декларирует максимальную скидку в рамках «Киберпонедельника» в 10 тыс. рублей. Акция начинается в 10.00 25 января 2016 года, в круглосуточных магазинах – в 00:00 25 января и продлится 3 дня.

МТС анонсирует скидки порядка 60 % на представленные в торговой сети товары, а точнее – до 61% на аксессуары и до 32% на гаджеты. При этом максимальная скидка составит 2,5 тыс. рублей. По сообщению компании, общее количество включенных в акцию планшетов, смартфонов и аксессуаров превышает 600. Акция продлится неделю.

Однако эксперты сомневаются, что «Киберпонедельник» окажется весьма успешным: экономическая ситуация не располагает к покупкам даже со скидками. По итогам года рынок бытовой техники и электроники еще больше «схлопнется».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга