rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

IT-компании и вузы объединят ресурсы для создания образовательных программ нового типа

Как вырастить востребованного специалиста в мире, где технологии сменяются ежедневно при том, что жизненный цикл образовательной программы в университете составляет как минимум 4 года? МАМИ поделился своей практикой взаимодействия с отраслью в создании модульных образовательных программ, которые позволяют создавать востребованных выпускников при соответствии государственным стандартам.

Сфера IT отличается быстрыми темпами развития и тенденцией к сокращению жизненного цикла продукции. Работодатели предъявляют всё больше требований к уровню подготовки специалистов: они должны постоянно повышать свою квалификацию. За последние десятилетия производители информационных технологий создали развитую систему курсов и сертификаций, внутри которой регулярно (до нескольких раз в год) обновляются требования к специалистам отрасли и соответствующие образовательные ресурсы.

Что касается технических вузов, которые готовят IT-специалистов, то существующие механизмы обновления учебных программ на базе образовательных и профессиональных стандартов не позволяют обеспечить необходимый высокий темп изменений. Тем не менее новые нормативы, предусмотренные законом «Об образовании» (ФЗ-274), дают университетам большую свободу в проектировании учебных программ и широкие возможности для сотрудничества с потенциальными работодателями выпускников. Компаниям выгодно принимать на работу молодых специалистов, готовых сразу приступить к работе, не доучиваясь и не переучиваясь после окончания университета (на обучение которых не нужно тратить собственные средства). Для того, чтобы подготовить специалистов, на обучение которых не нужно будет тратить время и средства компании, университеты активно внедряют новые форматы сотрудничества с бизнесом, приводя в соответствие государственные образовательные стандарты и требования рынка.

Ещё в 2010 г. на заседании комитета по образованию Ассоциации производителей компьютерных информационных технологии (АП КИТ) по инициативе исполнительной дирекции Мультивендорного и академического консорциума в области ИКТ (МАК ИКТ) и компании Cisco Россия было предложено реализовать проект создания открытой системы интеграции образовательных ресурсов ИТ-компаний в учебные программы вузов. В течение последующих трех лет были разработаны и успешно апробированы методические документы и процедуры, которые позволяют встраивать и использовать образовательный контент компаний в основной учебный процесс на различных уровнях.

Современные образовательные программы МАМИ на IT-направлениях подготовки формируются по модульному принципу: каждый из модулей предполагает освоение студентом группы компетенций и навыков, объединенных общим признаком. Некоторые из модулей проектируются совместно с работодателем, и по завершении студент может получить сертификат, удостоверяющий его квалификацию.

«Активное участие бизнеса в создании образовательных программ позволяет университету и крупным работодателям найти общий язык в том, что касается требований и критериев, предъявляемых к специалисту: в модульные образовательные программы заложены механизмы учета существующих профстандартов в сфере IT, - комментирует Андрей Филиппович, декан факультета информатики и систем управления МАМИ. – Новые форматы позволят сделать образовательный процесс гибким и увеличить востребованность выпускника на рынке труда сразу после окончания вуза, так как он уже будет владеть прикладными компетенциями, востребованными в его области».

Создание среды для совместного творчества вуза и отрасли в создании образовательных модулей также позволит ускорить трансфер новых технологий из бизнеса в образование, и облегчит проведение сертификации преподавателей и студентов в стенах вузов. На сегодняшний день, отмечает Андрей Филиппович, недостаток сертифицированных преподавателей является сдерживающим фактором для развития образовательного сотрудничества вузов и бизнеса. Другие актуальные проблемы в проектировании новых образовательных форматов – высокая потребность в локализации образовательных продуктов, а также методические и организационные сложности, связанные с внутренним устройством крупных университетов.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга