Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«ВымпелКом» объявляет финансовые и операционные результаты за четвертый квартал 2015 года
17.02.2016 15:57
версия для печати
Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте в IV квартале выросла на 4% год к году, до 59,8 млн клиентов, в основном за счет улучшения показателей оттока, а также продаж через розничные каналы «Связного» и монобрендовые салоны. Отчетный период стал пятым кварталом подряд, в котором наблюдался рост абонентской базы по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Еще более важно улучшение качества абонентской базы и сокращение уровня оттока на 12 п.п. год к году, до 51% в годовом исчислении в результате стабильных активных продаж и роста случаев возобновления обслуживания клиентов в декабре. «Билайн» остается вторым по показателю NPS среди операторов «Большой тройки», при этом компания улучшила свою позицию относительно лидера. Общая сервисная выручка от оказания услуг сократилась на 4% год к году, до 67,8 млрд. рублей в результате снижения сервисной выручки в фиксированном сегменте. В то же время сервисная выручка в мобильном сегменте незначительно выросла год к году, достигнув показателя в 56,5 млрд. рублей благодаря росту по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выручки от мобильной передачи данных на 16%, до 12,3 млрд рублей, и росту выручки от интерконнекта. Рост выручки от мобильной передачи данных объясняется активным продвижением пакетных предложений и ростом трафика. Однако данный рост частично уравновешивается сократившейся выручкой от голосовых услуг и роуминга, в связи с уменьшением средней стоимости минуты разговора из-за перехода существующих клиентов Компании на текущие тарифные планы. Сервисная выручка в фиксированном сегменте снизилась на 21% год к году, до 11,3 млрд. рублей, в результате сокращения низкомаржинального трафика, а также уменьшения выручки в сегменте B2B ввиду замедления макроэкономического роста. Показатель EBITDA уменьшился на 0,6% год к году, до 26,9 млрд. рублей, в связи с обесцениванием рубля, что отрицательно сказалось на затратах на роуминг и интерконнект, а также в связи с резервированием суммы в размере 1,4 млрд. рублей под реорганизационные расходы, связанные с программой трансформации деятельности компании. Сокращение операционных затрат и единоразовая корректировка в размере 2,2 млрд рублей, связанная с капитализацией затрат на аренду позиций, позволили частично компенсировать данные расходы. Показатель EBITDA margin вырос на 0,9 п.п. год к году, до 37,5%. За вычетом единовременных начислений затрат, связанных с программой трансформации деятельности компании и капитализацией затрат на аренду позиций, базовый показатель EBITDA сократился бы на 3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. За вычетом негативного влияния снижения курса рубля, базовый показатель EBITDA оставался бы стабильным. Компания продолжает проводить мероприятия по улучшению качества каналов дистрибуции. «Билайн» ежемесячно увеличивает количество собственных монобрендовых салонов, что позволяет Компании повысить качество клиентского обслуживания, обеспечить рост проникновения смартфонов и снизить общие показатели оттока клиентов. «Билайн» также представил пакетный тарифный план «Семья», предусматривающий бесплатные безлимитные звонки между членами семьи, при этом все номера членов семьи оформляются на один счет. Кроме того, представлен специальный контент для семейных развлечений. Компания продолжала инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных в течение квартала, при этом ускоренное развертывание 4G/LTE идет по плану. Компания 18 декабря 2015г. объявила о соглашении с «МТС» о совместном использовании частот 4G/LTE в 20 регионах России. В долгосрочной перспективе соглашение позволит вдвое увеличить максимальные скорости для клиентов до 150 Мбит/с. Кроме того, «ВымпелКом» и «Мегафон» сообщили о совместном проекте по совместному развитию и использованию сети 4G/LTE в 10 регионах России. По итогам 2015г. соотношение капитальных затрат к выручке сохранилось на уровне 19%. «В целом, отчетность за IV квартал российской дочки VimpelCom производит положительное впечатление. На фоне сложной экономической конъюнктуры и усиления конкуренции на ключевом для компании рынке Московского региона, ВымпелКому удалось продемонстрировать рост ключевых операционных показателей. Так, активная мобильная абонентская база увеличилась на 4% г/г до 59,8 млн., среднее количество минут разговора одного абонента в месяц выросло на 1% г/г, а использование трафика выросло на 30% г/г. Таким образом, получение доступа к каналу продаж Связного после смены акционеров (и, что более важно, одновременное закрытие его для МТС) со сравнительно низким показателем оттока у продаваемых контрактов начинает приносить свои плоды. Менее важным драйвером роста стала стратегия компании по переводу абонентской базы на пакетные тарифы. По мере улучшения экономической конъюнктуры, вышеозначенный рост операционных показателей может быть монетизирован и это положительно скажется на динамике мобильной выручки и EBITDA. Если говорить о финансовых показателях, то снижение совокупной выручки на 3% г/г, по всей видимости, обусловлено разовыми факторами. В частности, на 20% снизилась выручка в фиксированном сегменте после сокращения объема оказания низкомаржинальных услуг и, по всей видимости, на фоне продажи некоторых региональных активов. Хорошей новостью стал рост рентабельности на уровне EBITDA на 0,9 п.п. г/г до 37,5%, что свидетельствует о эффективном сокращении операционных издержек», - считает финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) группы компаний «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин. Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||