rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Tele2: затратный год

Телекоммуникационный оператор Tele2 подвел итоги работы в России в 2015 году. Как показали подсчеты, операционная прибыль компании выросла год к году, как и абонентская база. Однако такие показатели, как ARPU и MoU, наоборот, снизились, причем довольно существенно – более чем на 10%.

По итогам 2015 года операционная выручка Tele2 составила 94,6 млрд рублей против 87,4 млрд рублей годом ранее. Таким образом прирост год к году составил 8,3%. Заметим, что это не слишком высокие темпы роста по сравнению с теми, какие были продемонстрированы в 2014 году по отношению к 2013 году. Тогда оператору удалось увеличить операционную выручку на 33,3%.

EBITDA год к году ушла в минус – на 6,4%. По итогам 2015 года EBITDA составила 23,4 млрд рублей, а по итогам 2014 года – 2 млрд рублей. Рентабельность EBITDA в 2015 году потеряла 3,9%. В 2014 году показатель EBITDA показывал положительную динамику: он вырос на 3,2% год к году.

Капитальные расходы Tele2 (CAPEX) по итогам 2015 года составили 39 млрд рублей против 12,4 млрд рублей годом ранее. Т.е. затраты в 2015 году оказались на 214% больше, чем в 2014 году. Причина такого роста – запуск в новых регионах, одним из которых стала Москва.

«В 2015 году Tele2 окончательно закрепила за собой статус нового федерального сотового оператора. Компания досрочно завершила проект интеграции мобильных активов «Ростелекома», запустила операции под брендом Tele2 в 22 регионах. Сейчас оператор работает в 65 регионах России, и в 61 из них нашим клиентам доступен скоростной мобильный Интернет, - комментирует Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2. - Яркой строкой в списке достижений стал запуск операций в Москве в октябре 2015 года. Tele2 построила современную и качественную сеть в столичном регионе менее чем за год. Всего за два месяца число наших абонентов в Москве и области превысило миллион человек».

Абонентская база Tele2 по итогам года составила 37,3 млн человек. Прирост за год составил 2,3 млн за год, из них 1,26 млн – абоненты в Москве. Напомним, что в 2014 году абонентская база компании увеличилась на 47,8%.

Негативный прирост показал по итогам 2015 года ARPU: этот показатель упал на 12,1% за год и составил 217 рублей против 247 рублей по итогам 2014 года.

Также снизился и MoU (минуты на одного абонента): за год потери составили 13,6%. MoU по итогам прошедшего года достиг 362 минут, тогда как в 2014 году составлял 419 минут. Примечательно, что в 2014 году -  наблюдался рост трафика на одного абонента – на 2,9%.

Средняя стоимость минуты в 2015 году, по данным компании, составила 0,6 рубля. При этом количество активных пользователей мобильного Интернета – в компании таковыми считают только тех, кто скачивает более 10 Мбайт в месяц – составляет 19,5 % от абонентской базы или около 7 млн человек.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга