rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

E-commerce: взгляд в настоящее будущее

По мнению представителей компании Data Insight, в 2016 году рынок онлайн-коммерции может измениться, однако не совсем так, как ожидают многие. В частности, на конференции Online Retail Russia 2016 эксперты рассказали, что конкуренции игрокам российского рынка e-commerce следует ждать не столько со стороны зарубежных интернет-магазинов – есть другие более купные конкуренты. При этом и значительного снижения объема рынка электронной коммерции тоже не предвидится.

Ряд экспертов считает, что кризис очень негативно скажется и на рынке электронной коммерции, который в последние годы развивался высокими темпами: объем рынка в 2016 году будет менее 10%. Аналитики Data Insight уверены, что это мнение ошибочно.

Напомним, что по итогам 2015 года рынок e-commerce в России вырос на 16% год к году – до 650 млрд рублей против 560 млрд рублей в 2015 году. Причем динамика 2015 года была очень похожа на 2014 год – за исключением аномально ажиотажных месяцев в конце 2014 года.

Начало 2016 года уже показало, что, вероятно, схжей динамики не будет. В частности, на январь пришелся существенный рост числа заказов в интернет-магазинах, чего в прошлом году не наблюдалось.

Динамика роста интернет-заказов

Динамика роста интернет-заказов

По данным Data Insight

В Data Insight уверены, что в текущем году продолжится тренд 2015 года - смещение спроса в сторону более дешевых товаров и товарных категорий. Однако это не значит, что средний чек уменьшится: общий рост цен (особенно на импортные товары) обеспечит рост на 5-10% за год.

По предварительному прогнозу Data Insight, в 2016 году число заказов достигнет показателя в 180 млн, т.е. рост будет наблюдаться на уровне 12%. Объем продаж составит 780 млрд рублей при росте в 20% - и это без учета кроссбордерных покупок.

Аналитики выделяют несколько драйверов рынка электронной коммерции. Прежде всего, увеличение опыта у интернет-пользователей - как покупок, так и оплаты - это снимает психологические барьеры. Также положительное влияние на рынок оказывает рост проникновения ШПД - как проводного, так и мобильного - и улучшение качества и скорости доставки. Кроме того, многие офлайновые магазины оптимизируют расходы, закрывают торговые точки и сокращают ассортимент, что делает предложения онлайн-магазинов более привлекательными.

Сами покупатели стали более предсказуемыми – более неторопливыми, расчетливыми и осторожными. Доля интернет-пользователей, делающих покупки в Сети, в 2016 году вырастет на 6%, а активных онлайн-покупателей – на 4%. Сдерживающим фактором же является непредсказуемость курса рубля и связанных с ним благосостояния населения и платежеспособности.

Вклад кроссбордерных покупок достаточно велик: они обеспечили три четверти прироста количества онлайн-покупок россиян, а доля таких продаж выросла в 2015 году до 20% (с 13%). Однако куда более существенным конкурентом остаются офлайновые ритейлеры.

Аналитики уверены, что 2016 год принесет много нового. Так, увеличится число тех, кто делает онлайн-покупки со смартфона и только с него. Так что доля мобильных продаж впервые превысит десктопные. Также массовым станет тренд продажи через контент – обучение, сообщества. Офлайновые ритейлеры будут усиливать свои позиции в онлайн-продажах.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга