Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
NFC-2016: в двух шагах от 100 миллиардов
12.04.2016 06:34
версия для печати
По данным Juniper Research, в 2015 году объем рынка бесконтактных платежей во всем мире составил $35 млрд. По прогнозам аналитиков, к 2018 году этот показатель увеличится довольно существенно и достигнет $95 млрд за год. Во многих отношениях 2015 год стал переломным для рынка бесконтактных мобильных платежей, считают эксперты. Прежде всего, это был первый полный календарный год функционирования Apple Pay и запуска этого сервиса в Великобритании, Австралии и Канаде. В течение трех дней с момента запуска в Apple Pay в ноябре 2014 году зарегистрировались более 1 млн пользователей. А уже к концу декабря 2014 года Bank of America сообщил о 800 тыс. активных пользователей сервиса из 1,1 млн зарегистрированных в нем. Хотя банк и не уточнил, сколько активные пользователи совершали операций в Интернете или сколько – в торговых точках. В феврале 2016 год Apple Pay был запущен в Китае, ожидается запуск во Франции – все это должно стать существенным стимулом для распространения бесконтактных платежей и роста объемов этого рынка. Только в Китае было зарегистрировано 10 млн кредитных и дебетовых карт в течение часа после запуска сервиса Apple Pay и более 38 млн в течение 24 часов. Драйвером роста рынка стало и то, что Samsung представила собственный NFC-сервис, созданный совместно с Visa и MasterCard. Ключевые регионы по количеству мобильных телефонов, на которых используется NFC, 2016 г. По данным Juniper Research Свой вклад в развитие рынка бесконтактных платежей внесли и банки, которые все чаще делают ставку на технологию HCE (Host Card Emulation). Так, если к концу 2014 года насчитывалось лишь 7 банков, которые предлагали услуги на базе HCE, то в январе 2016 года их было уже 55. Лидером здесь опять-таки является Китай – 20 банков, а в России нет ни одного банка. Кроме того, ряд банков тестирует подобные решения. Банки, предлагающие коммерческие сервисы на базе HCE, январь 2016 г. По данным Juniper Research Дополнительный толчок развитию NFC придает растущая популярность носимых устройств. В частности, порядка 8,8 млн Apple Watch было продано во всем мире в 2015 году. Часы представлены и другими игроками рынка – Samsung, Sony и так далее. Пожалуй, единственные из цепочки относящихся к бесконтактным мобильным платежам, кто фактически выпадает из процесса получения прибыли – это сами мобильные операторы. Сочетание сложности производственно-сбытовой цепи, задержки в сертификации NFC SIM и необходимость во многих случаях замены существующей SIM-карты сделало операторскую модель громоздкой как для потребителя, так и для поставщика – транспортных систем, образования и так далее. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Оборудование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||