По данным «М.Видео», В 2015 году продажи на российском рынке бытовой техники и электроники заметно снизились. Если в 2014 году продажи составляли 1,482 трлн рублей, то в 2015 году уменьшились до 1,192 трлн рублей. Т.е. потери за год достигли 19,6%.
По данным «М.Видео», апрель 2016 г.
Сегмент смартфонов оказался одним из самых стойких: здесь прирост продаж в денежном исчислении составил 9%. В результате продажи составили 267 млрд рублей против 245 млрд рублей годом ранее. В натуральном эквиваленте рынок немного уменьшился: в 2015 году было продано на 5% меньше смартфонов, чем в 2014 году – лишь 26,2 млн штук.
«На рынке отчетливо заметен рост функциональности смартфонов: в 2015 году в общих продажах смартфонов увеличилась доля устройств с поддержкой LTE и возможностью подключать две и более SIM-карты. Крупнейшим продавцом смартфонов в России в штучном выражении по итогам 2015 года стала компания Samsung. В число лидеров рынка вошли компании Apple, Lenovo и Alcatel», - комментирует Сергей Сухоруков, руководитель департамента «Телеком» компании «М.Видео».
Рынок смартфонов в России
По данным «М.Видео», апрель 2016 г.
Для сегмента наушников и гарнитур 2015 год также оказался вполне благополучным: продажи в деньгах выросли на 18% и достигла 9,9 млрд рублей. Представители ритейлера отмечают, что весомым трендом года стал значительный рост спроса на Bluetooth- и LifeStyle-наушники. Последнее объясняется трендом на здоровый образ жизни и активные занятия спортом.
Рынок наушников в России
По данным «М.Видео», апрель 2016 г.
В сегменте смарт-устройств наибольшую популярность в 2015 году получили умные браслеты. Их продажи год к году выросли на 43% в деньгах и 51% в штуках. Однако тут надо учитывать, что пока работает «эффект базы» - товар новый и продажи не слишком велики. По итогам 2015 года было продано всего 62 тыс. штук умных браслетов на сумму 300 млн рублей.
Рынок умных браслетов в России
По данным «М.Видео», апрель 2016 г.
Рынок ноутбуков в 2015 году ушел «в минус»: продажи в деньгах упали на 23%, а в штуках – на 60%. Рост показал лишь два сегмента – игровые устройства и дорогие ПК для работы – например, положительная динамика наблюдалась у ноутбуков Apple.
«В 2015 году рынок ноутбуков продолжил следовать тенденциям последних нескольких лет — объемы продаж падали, покупатели переключались на другие продукты либо откладывали покупки, - комментирует Андрей Губанов, руководитель департамента «Компьютерная техника».
Рынок ноутбуков в России
По данным «М.Видео», апрель 2016 г.
Существенно сократился и рынок планшетов: на 31% в деньгах и на 30% в штуках. В результате продажи составили 54,3 млн рублей и 6,6 млн штук. По словам Андрея Губанова, наибольшим спросом на рынке пользовались планшеты с диагональю 7”, категория 8-дюймовых устройств показала рост за счет появления большего числа моделей с удачным соотношением цены и технических параметров.
Рынок планшетов в России
По данным «М.Видео», апрель 2016 г.
Руководство «М.Видео» уверено, что кризис вынуждает ритейлеров сегмента АТиЭ искать новые возможности для роста и прежде всего речь идет о развитии в отдельных сегментах. «М.Видео», к примеру, намеревается расширять компетенцию в сегменте смартфонов и смежных с ними решений и продуктов.
«Осложнения на рынке в целом дают возможность развиваться в узких нишевых направлениях и осваивать новые сегменты рынка. На растущем рынке мы имели возможность действовать масштабно. На падающем рынке мы можем инвестировать точечно в технологии, сервисы, бренд, добиваясь максимального результата, - комментирует Энрике Фернандес, коммерческий директор «М.Видео». - Одним из драйверов всего рынка в 2015 году стали смартфоны. Эта категория продемонстрировала такой существенный рост, что вошла в список ключевых направлений для развития бизнеса компании. Поэтому мы намерены в дальнейшем делать ставку на развитие продаж устройств и сервисов, которые тем или иным способом взаимодействуют между собой, образуя единую экосистему вокруг одного устройства – смартфона».
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Торговые сети, Финансы