SAS выходит в сегмент здравоохранения

Участник рынка бизнес-аналитики компания SAS официально объявила о начале работы в сфере здравоохранения. Сообщение сделано на крупнейшем в России и СНГ профессиональном форуме по бизнес-аналитике SAS Forum Russia 2016, где впервые прошла отдельная секция по аналитике в здравоохранении.

«До недавнего времени в России полноценной работе с аналитическими инструментами препятствовала низкая степень цифровизации отрасли. Переход на электронные медицинские карты, постепенное движение к стандартизации данных и обмена помогли создать основу, которая позволяет начать использовать накопленную информацию для повышения качества лечения и рационального распределения ресурсов. Теперь появилась возможность принести в Россию весь тот опыт, который SAS накопила за десятки лет работы с западными исследовательскими, медицинскими и страховыми организациями, фондами и фармацевтическими компаниями», - комментирует Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ. 

Решения компании для здравоохранения ориентированы на три направления: аналитика для больниц и лечебно-профилактических учреждений, противодействие мошенничеству в медицинском страховании и тарификация медицинских услуг. 

Что касается первого направления, аналитики для больниц, то эта группа инструментов позволяет решать такие задачи, как автоматическое кодирование диагнозов и записей электронной медкарты, аудит записей ЭМК, мониторинг безопасности пациента, включая вероятность травм, побочных эффектов лечения, приобретения внутрибольничной инфекции и т.п., и что особенно важно – прогнозировать и предотвращать осложнения и повторные госпитализации. 

Для противодействия мошенничеству в сфере медицинского страхования предназначено специализированное решение SAS Fraud Framework for Healthcare, учитывающее задачи страховых компаний, работающих с программами ОМС и ДМС, и государственных фондов. Оно строится на базе платформы для противодействия мошенничеству и отраслевой модели данных. Для выявления подозрительных случаев используется гибридный подход, который позволяет гибко сочетать набор готовых бизнес-правил, детектор аномалий, прогнозное моделирование и средства построения и анализа социальных связей. 

Решение для определения тарифов на медицинские услуги SAS Episode Analytics также предназначено для фондов и страховых компаний. Оно позволяет объединять все оказанные пациенту услуги в один эпизод лечения и не только сравнивать стоимость услуг в разных ЛПУ, но и оценивать эффективность процесса лечения в целом – с точки зрения здоровья пациента и объема затрат. Например, в случае травмы рассматриваются не отдельные услуги по диагностике, каждой выполненной процедуре, каждому приему у врача, а весь процесс – от первоначального осмотра или даже вызова скорой помощи до выписки пациента. 

«Такие решения, как SAS Episode Analytics позволяют изменить сам подход к лечению и переориентировать процессы на результат. Анализируя эпизоды в целом, вы можете сделать лечение более результативным и менее затратным. Сразу видно, где допускаются ошибки, где может быть упущено ценное время, где лечение затягивается, где оно неэффективно и страховая компания или фонд тратит лишние средства на повторные приемы у врача и лечение рецидивов. Появляется единое мерило эффективности работы медучреждений, которое побуждает их повышать качество лечения и более рационально распределять выделяемые средства», - комментирует Александр Жуков, консультант департамента решений для здравоохранения SAS Россия/СНГ. 

Компания SAS работает в сфере здравоохранения более 35 лет. Аналитикой SAS пользуются исследовательские, фармацевтические и страховые компании, лечебно-профилактические учреждения, министерства здравоохранения, различные фонды и другие организации, занятые в этой области. В ряде стран, включая США, SAS «де-факто» является индустриальным стандартом для анализа данных и отчетности в медицинской отрасли. С 2000 года SAS является членом и лидером в организации CDISC, занимающейся разработкой международных стандартов для медицинских данных.  

В рамках секции по аналитике в здравоохранении на SAS Forum Russia 2016 был представлен актуальный для России практический опыт использования решений SAS в больницах Дании (Больница Lillebaelt) – для повышения качества лечения и в страховых компаниях США (Lifetime Healthcare) – для выявления мошенничества и управления тарифами. 

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

16.08.2018 Рост на гибкости. «МегаФон» подвел итоги второго квартала 2018 года

09.07.2018 Здравоохранение ждет цифровизации

06.07.2018 Новый взгляд на «Цифровую экономику». Озвучил регулятор

05.07.2018 ВВП России: вся надежда на инновации?

03.07.2018 IDC назвала 5 инноваторов в области Conversational AI

02.07.2018 Микрон отчитался о рекордном годе

28.06.2018 Бесплатная доставка vs нехватка денег: кто победит по силе влияния на онлайн-коммерцию?

26.06.2018 Россия – середняк «сетевого взаимодействия»

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

16.08.2018 Рост на гибкости. «МегаФон» подвел итоги второго квартала 2018 года

09.07.2018 Здравоохранение ждет цифровизации

06.07.2018 Новый взгляд на «Цифровую экономику». Озвучил регулятор

05.07.2018 ВВП России: вся надежда на инновации?

03.07.2018 IDC назвала 5 инноваторов в области Conversational AI

02.07.2018 Микрон отчитался о рекордном годе

28.06.2018 Бесплатная доставка vs нехватка денег: кто победит по силе влияния на онлайн-коммерцию?

26.06.2018 Россия – середняк «сетевого взаимодействия»

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

16.08.2018 Рост на гибкости. «МегаФон» подвел итоги второго квартала 2018 года

09.07.2018 Здравоохранение ждет цифровизации

06.07.2018 Новый взгляд на «Цифровую экономику». Озвучил регулятор

05.07.2018 ВВП России: вся надежда на инновации?

03.07.2018 IDC назвала 5 инноваторов в области Conversational AI

02.07.2018 Микрон отчитался о рекордном годе

28.06.2018 Бесплатная доставка vs нехватка денег: кто победит по силе влияния на онлайн-коммерцию?

26.06.2018 Россия – середняк «сетевого взаимодействия»