Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
В десятикратное падение. Ушел рынок смартфонов
09.06.2016 00:10
версия для печати
Согласно прогнозам Gartner, по итогам 2016 года мировые продажи смартфонов вырастут лишь на 7%. Это совсем немного, если вспомнить, что в 2010 году продажи смартфонов выросли на 73% - именно тогда наблюдался пик роста продаж смартфонов. В Gartner уверены, что прирост продаж смартфонов будет и дальше замедляться: двузначного роста больше не будет в принципе. Всего, по мнению аналитиков, в 2016 году будет продано порядка 1,5 млрд смартфонов. Напомним, что годом ранее данный рынок показал рост в 14,4 % роста в 2015 году. В 2020 году при сохранении такой динамики во всем мире будет продано 1,9 млрд смартфонов. Аналитики отмечают, что на сегодняшний день достигнуто проникновение смартфонов порядка 90% на зрелых рынках Северной Америки, Западной Европы, Японии и развитых странах Азиатско-Тихоокеанского региона, что приведет к еще более существенному замедлению роста продаж в будущем. Кроме того, пользователи в этих регионах уже не приобретают новые смартфоны так часто, как в предыдущие годы: жизненный цикл смартфона увеличился до 2,5 лет и вряд ли в ближайшее время уменьшится. Сказывается на продажах и то, что телекоммуникационные операторы перестали предоставлять субсидии, обеспечивающих «свободную» замену смартфона каждые два года, что привело к более размытию границ циклов обновления. С другой стороны, операторы внедрили программы финансирования, а поставщики, такие как Apple, в настоящее время предлагают программы обновления оборудования, которые предоставляются только после 12 месяцев использования смартфонов. Но и эти программы не для всех, так как большинство готовы пользоваться телефоном в течение двух лет или дольше. Они делают это тем более охотно, что технологические инновации стали появляться, скорее, инкрементально, более плавно, а не экспоненциально. На развивающихся рынках, средний срок службы премиальных телефонов составляет от 2,2 до 2,5 лет, в то время как остальные телефоны имеют средний срок службы три года и более. Как отмечают аналитики Gartner, 2015 был первым годом, когда продажи смартфонов обогнали продажи обычных мобильных телефонов в Африке к югу от Сахары. Этот регион представляет собой привлекательный рынок для производителей, которые могут убедить пользователей перейти на свой первый смартфон, тем самым обеспечив рост продаж. Так как зрелые рынки насыщены, в центре внимания многих производителей сейчас оказались Индия и Китай. По мнению экспертов Gartner, Индия имеет самый высокий потенциал роста: продажи обычных мобильных телефонов составили в этой стране 167 млн единиц в 2015 году, 61 % от общего объема продаж мобильных телефонов в Индии. Правда, пока смартфоны слишком дороги для покупателей в Индии, но средние цены на предыдущие модели падают. Так что, по оценкам Gartner, порядка 139 млн смартфонов будет проданы в Индии в 2016 году, а рост составит 29,5% в годовом исчислении. Средняя стоимость мобильных телефонов в Индии составляет порядка $70, при этом смартфоны стоимостью до $120 займут около 50 %от общего объема продаж смартфонов в 2016 году. После зафиксированного роста в 16% в 2014 году продажи смартфонов в Китае практически стагнировали в 2015 году. По оценкам аналитиков, в ближайшие пять лет в Китае рост продаж смартфонов будет небольшим. Это связано с насыщением рынка: на данный момент доля смартфонов в общих продажах в Китае составляет порядка 95%. Однако общее падение средней цены смартфонов сделает их еще более доступными для покупателей. Мировой рынок смартфонов, считают в Gartner, остается сложной и высоко конкурентной средой для всех производителей мобильных телефонов. Так что ожидается, некоторые вендоры вынуждены будут уйти с рынка, тогда как новые производители – в особенности из Китая и Индии – могли бы дебютировать. Gartner прогнозирует, что к 2018 году по крайней мере один нетрадиционный производитель телефонов окажется среди пяти топ-брендов смартфонов в Китае. Это связано с тем, что китайские интернет-компании вкладывают все больше средств в развитие аппаратных мобильных устройств, платформ, стремятся нарастить клиентские базы и повысить лояльность пользователей. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||