rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мобильная озабоченность

Представители телекоммуникационных операторов уверены, что сотовый рынок стоит на пороге колоссальных перемен. Связь, возможно, станет бесплатной для абонентов, а игрокам рынка придется искать другие точки получения прибыли. Эксперты AC&M считают, что такая озабоченность вполне оправдана, однако в российском сегменте наибольшие изменения ждут мобильную монобрендовую розницу, спрос на товары и услуги которой растет. А вот будущее мультибрендовой сотовой розницы в связи с этим весьма неопределенно.

«События, которые мы наблюдаем на протяжение последних 12 месяцев, не оставляют сомнений в том, что индустрия вступила в стадию стагнации и на горизонте 10-15 лет переживет по истине фундаментальные изменения самой базовой бизнес-модели предоставления платных услуг, - комментируют в AC&M. - Что касается российского рынка, то существенные изменения могут затронуть его заметно раньше, и коснутся они едва ли не самого важного звена в value chain нынешней бизнес-модели – дистрибуции и продаж. Рынок российской специализированной мобильной розницы обещает измениться до неузнаваемости уже за следующие пару лет».

Причины перемен известны. Это увеличение срока использования мобильных телефонов, уход покупателей в монобрендовую операторскую розницу, а также - в сети бытовой техники и электроники. Таким образом, мультибрендовая розница теряет тех, кому нужны сотовые телефоны.

Так, доля москвичей, которые покупали свой телефон 12-18 месяцев назад, за год выросла на 11 процентных пунктов и составила 35%. В регионах также заметен этот тренд: прирост за год составил 6 процентных пунктов, а доля – 38%. Выросла и в Москве, и в регионах и доля тех, кто приобретал телефон 18-24 месяц назад.

По мнению экспертов, причиной тенденции является не только экономический кризис, но и технологическая состоятельность купленных порядка двух лет назад терминалов. «По существу, единственным существенным драйвером замены абонентского устройства выступает стремление наиболее активной и молодой части потребителей стать обладателем аппарата с возможностями LTE», - объясняют в AC&M.  

Аналитики отмечают, что предпочтения россиян в отношении места покупки гаджета сейчас меняются. Так, доля тех, кто идет в мультибрендоваую розницу (например, в салоны «Евросети» или «Связного») за год упала как в Москве, так и в регионах: 6 процентных пунктов были потеряны в столице и 10 – за ее пределами.

По данным AC&M, июнь 2016 г.

Зато выросла доля монобренда: по 3 процентных пункта в Москве и в регионах. Увеличилась доля и онлайн-монобренда, причем, даже чуть более существенно, чем офлайнового - на 4 процентных пункта и в столице, и в регионах. Также прирост демонстрируют магазины БТиЭ и интернет-магазины мультибрендовых сетей.

«Специализированная розница получила ощутимый удар от конкурентов на двух фронтах: во-первых, подросли физические объемы реализации у монобрендовых сетей; во-вторых, заметного успеха достигли такие игроки как М-Видео, DNS, Ulmart и другие сети потребительской электроники, - поясняют аналитики. - Отчасти такое положение дел связано с тем, что крупнейшая монобрендовая сеть – МТС – развернула широкомасштабную кампанию по продаже смартфонов на рекордно низких ценовых уровнях».

Заметным трендом является то, что в монобрендовую розницу клиенты все чаще приходят как за прибретением оборудования, так и за решение вопросов с оператором. В Москве доля тех, кто посещал монорендовые операторские салоны по вопросам обслуживания, выросла с 65% до 71%, а в регионах – с 69% до 74%. Доля тех, кто приходил за гаджетами, увеличилась с 52% до 56% и с  48.5 до 52% соответственно. Мультибрендовые же сети теряют тех, кому нужны сервисы или телефоны.

 

 

«В «Евросети» и «Связном» значительная доля потока потребителей возникает за счет предложения услуг и продуктов, не связанных непосредственно с мобильной связью. В реальности, деятельность точек «Евросети» и «Связного» демонстрирует еще более существенный крен в сторону финансовых услуг – особенно денежных переводов. Сокращение рынка, перемещение потока покупателей в монобрендовые сети, увеличение доли покупок через онлайн- витрины вообще заставляет задуматься об экономической целесообразности сохранения гигантских розничных сетей», - резюмируют в AC&M.

 

По данным AC&M, июнь 2016 г.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга