Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
MVNO в России: двукратный рост за пять лет
27.06.2016 06:04
версия для печати
По данным J’son & Partners Consulting, по итогам 2015 года абонентская база виртуальных операторов в России насчитывала лишь 2,2 млн абонентов, т.е. не более 1 % от количества активных SIM-карт мобильной связи. При этом лидером среди виртуальных операторов является Yota: ему принадлежит более трех четвертей (78%) всей абонентской базы. Остальные хоть сколько-нибудь заметные операторы – это MVNO-проекты крупных операторов сотовой связи. Так, долю в сегменте MVNO аналитики J’son & Partners Consulting выделяют лишь у «Алло Инкогнито», МГТС, SIM SIM и Aiva Mobile. Рыночные доли крупнейших проектов MVNO в России по количеству абонентов, 2015 г. По данным J’son & Partners Consulting К 2020 году ситуация существенно не изменится: абонентская база всех MVNO составит 2% от общей абонентской базы сотовых операторов или порядка 5 млн абонентов. Причины столь незначительного прироста в том, что на рынок влияет слишком много сдерживающих факторов. Так, сами операторы не слишком заинтересованы в появлении новых виртуальных операторов, так как это может усложнить и без того не самую простую конкурентную ситуацию. «Как следствие, потенциальным независимым MVNOв России сложно и чаще всего просто невозможно договориться с сотовыми операторами о предоставлении в аренду сотовой инфраструктуры», - комментируют аналитики. Не упрощает ситуацию и неготовность нормативно-правовой базы. «В частности, законодательно не определены условия для деятельности MVNA – агрегаторов, которые могли бы выступать посредниками небольших виртуальных операторов в коммерческих соглашениях с операторами мобильной связи для получения более выгодных условий за счет эффекта масштаба». Кроме того, для запуска крупных MVNO-проектов «полного цикла» необходимы большие капитальные затраты, так как реализовывать модель совместного использования инфраструктуры в нашей стране сложно. «В России остаются перспективными такие направления, как dataMVNO (особенно в международном роуминге), этнические MVNO, проекты для крупных корпораций; пакетные предложения операторов фиксированной связи, включающие мобильную связь; в среднесрочной и долгосрочной перспективе – проекты в области IoT», - комментируют в J’son & Partners Consulting. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||