Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Big Data по-московски
04.07.2016 01:00
версия для печати
Как рассказал в рамках Московского урбанистического форума Николай Ланцев, старший менеджер PWC, Москва лидирует сразу в трех областях – в здравоохранении, безопасности и транспортной отрасли: именно здесь данные используются практически максимально. Оценка внедрения технологий По данным PWC, 2016 г. Так, что касается организации дорожного движения, то в столице частично работают «умные» светофоры, работают ситуационные центры по управлению транспортом, «умные» парковки. Также планируется запуск проекта по автоматическому вызову экстренных служб при ДТП. Кроме того, в столице используются собранные данные о перемещении горожан для формирования новых транспортных маршрутов и дорожной инфраструктуры, установлены «умные» табло, общественный транспорт оснащен ГЛОНАСС и GPS. Все эти проекты делают Москву лидером. В будущем речь должна идти о двух направлениях развития: о мониторинге ситуации на дорогах по соцсетям и об автоматизированном предоставлении приоритета в движении общественному транспорту. О том, что подобные проекты очень перспективны, свидетельствует, к примеру, опыт Сиднея. Там установили «Умные» светофоры, вмонтировали датчики в дорожное покрытие и согласно получаемым данным регулировали транспортные потоки. В результате задержки движения сократились на 40%, частота возникновения пробок из-за скопления машин снизилась на 20%, а снижение выбросов вредных веществ в атмосферу составило 7%. Правда, при внедрении опыта других стран нельзя забывать и о локальных особенностях. Так, на одной из сессий форума Катя Шехтнер, сотрудник Медиалаборатории Массачусетского технологического университета (MIT), рассказала о том, как перенимали опыт во Вьетнаме. Там пригласили европейских инженеров, которые установили датчики под дорожное покрытие на улицах Хошимина. С их помощью была собрана информация о транспортных потоках и запрограммированы светофоры. Однако это совершенно не помогло разгрузить дороги. Оказалось, что европейский опыт не учитывал то, что во Вьетнаме основное средство передвижения – скутеры, мотороллеры и так далее, а датчики учитывали движение только автомобилей и автобусов. В результате картина получались абсолютно неверная, а инвестиции – бесполезными. В сегменте ЖКХ данные пока используются несколько хуже. Так, частично реализован функционал для управления водоснабжением, электросетями и мониторинга дорожного покрытия. Первые две системы устанавливаются преимущественно в строящихся зданиях. Зато осуществляется мониторинг времени работы машин коммунальных служб и интеграция информации о проектах в области развития и реконструкции городской инфраструктуры. К существенным достижениям аналитики относят портал «Наш город», средний срок обработки запросов, оставленных на котором, составляет 4 дня. На их основе ведется приоретизация работ дорожных служб. Хорошо развивается использование данных в сегменте обеспечения безопасности. В частности, работает система smart policy, умные камеры видеонаблюдения, приложения для сообщения о происшествиях, автоматическое распознавание номерных знаков машин и даже системы отслеживания украденных телефонов в метро. Последнего, кстати нет ни в Лондоне, ни в Сиднее, ни в Барселоне, ни в Нью-Йорке. Однако пока в Москве нет более значимых систем - ни моделирования пожарной активности, ни распознавания выстрелов, ни мониторинга ЧС через соцмедиа. К примеру, система прогнозирования пожаров в Лондоне позволила существенно снизить количество пожаров в городе благодаря более сбалансированной системе противопожарных проверок. Хорошо обстоят дела с использование больших данных в области здравоохранения. Так, есть проекты по созданию электронных медкарт, разработана Единая медицинская информационно-аналитическая система. В частности, ЕМИАС позволила в два раза сократить очереди к врачам первого уровня за счет создания электронной регистратуры. В Москве даже начинают вести проекты по сбору данных с медицинских браслетов и датчиков. В целом получается, что в Москве с использованием Big Data все очень позитивно. Почему же до сих пор есть пробки на дорогах, проблемы с ЖКХ и очереди в поликлиниках – не очень понятно. При этом аналитики рекомендуют несколько изменить стратегию развития DDC. Так, власти не должны полностью на себя брать развитие технологий – этим могут заниматься частные компании. А государство же должно обеспечить гражданам доступ к сервисам. Такая система позволит не только сэкономить, но и найти новые эффективные инструменты для улучшения жизни граждан. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Интеграция, Оборудование, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||