Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Авиакомпании намерены повысить уровень информационной безопасности
06.07.2016 16:50
версия для печати
Международная компания SITA, разработчик IT-решений для технологических преобразований на воздушном транспорте, провела опрос среди 200 крупнейших мировых авиакомпаний и выяснила, что почти все они сейчас активно работают над повышением уровня информационной безопасности. Три года назад всего лишь 47% авиакомпаний собирались внедрять передовые решения для управления кибер-рисками, сегодня же их доля взлетела до 91%. Повышенное внимание авиатранспортного сообщества к проблеме информационной безопасности связано с планами внедрения концепции «Интернета вещей» (IoT) на воздушном транспорте – большинство физических объектов авиационной инфраструктуры будет постепенно подключаться к сети Интернет. Реализация этих планов позволит отслеживать передвижение объектов, собирать и анализировать информацию, осуществлять управление бизнес-процессами, что, в свою очередь, предъявляет более высокие требования к задаче обеспечения безопасности. В ближайшие три года инвестировать средства в IoT-решения намерено подавляющее большинство авиакомпаний мира – 68%. Годом ранее о таких планах заявляли 57% компаний. Основные усилия в сфере IoT будут направлены на реализацию так называемой концепции подключенного самолета (connected aircraft). По мнению 46% авиакомпаний, это позволит повысить уровень обслуживания пассажиров. На сегодняшний день 37% авиакомпаний уже имеют в своем парке такие самолеты. К 2019 году их доля может вырасти до 66%. При этом 33% авиакомпаний предоставляют услугу подключения электронных устройств пассажиров к интернету. В течение следующих трех лет ожидается значительное расширение перечня предоставляемых сервисов. Более половины авиакомпаний планируют разработать мобильные приложения для навигационных услуг и покупок в магазинах беспошлинной торговли. Кроме того, 70% авиакомпаний планируют обеспечить потоковую передачу мультимедийной информации на персональные устройства пассажиров. Директор SITA по исследованию рынка Найджел Пикфорд (Nigel Pickford) сказал: «Авиакомпании внедряют новые решения в тех областях применения интернет-технологий, где это может принести пользу и пассажирам и персоналу. Сейчас мы видим появление новых задач, которые потребуют дополнительного объема инвестиций. Так, на первый план в этом году выходят решения в области информационной безопасности и электронные багажные системы. Одной из инициатив в сфере реализации концепции «Интернета вещей» является разработка умных систем маркировки и непрерывного отслеживания багажа. К 2019 году такие решения планирует внедрить 61% авиакомпаний. Кроме того, почти половина авиакомпаний (47%) работает над созданием единого перевозочного идентификатора пассажира». В целом, руководители IT-подразделений мировых авиакомпаний положительно настроены в отношении дальнейших инвестиционных планов. Большинство из них ожидает увеличения расходов на разработку IT-решений в следующем году, в то время как в 2015 году позитивные ожидания были только у одной трети компаний. Среди других тенденций следует отметить движение в сторону разработки собственного программного обеспечения и переход на аутсорсинг IT-деятельности. В будущем, вероятно, будет расти доля авиакомпаний, вкладывающих средства в создание инновационных решений, а не только на техническую поддержку существующей информационной инфраструктуры. В 2016 году доля расходов на инновации вырастет до 36% от общего объема инвестиций в IT и телекоммуникации. Ключевой областью инвестиций авиакомпаний остается сфера предоставления услуг через смартфоны. Крупные вложения в этом направлении в течение следующих трех лет планируют сделать 79% авиакомпаний, а еще 17% планируют запустить пилотную программу или научные исследования и опытно-конструкторские разработки в этой области. Значительные инвестиции также запланированы в сфере обслуживания пассажиров с помощью планшетов, в частности, крупные программы планирует провести 71% авиакомпаний (в 2015 году – 63%). Кроме того, авиакомпании собираются использовать информацию из социальных сетей и данные о физическом местоположении пассажиров для предоставления персонализированных услуг. К 2019 году три четверти авиакомпаний планируют решить эту задачу. Несмотря на то, что задача отслеживания багажа является частью планов в сфере IoT, у 25% авиакомпаний пока нет конкретных планов для выполнения Резолюции 753 Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). При этом 77% компаний признают правильность введения новых требований, соблюдение которых позволяет повысить уровень удовлетворенности пассажиров. Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Безопасность
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||