Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Mail.Ru Group: результаты 1 полугодия 2016 года по МСФО
18.08.2016 11:30
версия для печати
Основные показатели первого полугодия 2016 г. - В первом полугодии 2016 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 18 834 млн руб. Совокупная сегментная выручка Компании во втором квартале 2016 года выросла на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - В первом полугодии 2016 года совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 8 691 млн руб. - В первом полугодии 2016 года совокупная чистая прибыль Компании выросла на 14,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5 737 млн руб. - Остаток денежных средств на текущих и депозитных счетах по состоянию на 30 июня 2016 года составил 7 573 млн руб. - Mail.Ru Group является ведущей интернет-компанией России с месячной аудиторией 77,5 млн активных пользователей (по данным comScore MMX Multi-Platform, Россия, возраст 6+, июнь 2016) Недавние события Почта, портал и мессенджеры - Оптимизирована работа приложений myMail и Почты Mail.Ru на старых/медленных устройствах и при плохом интернет-соединении - ICQ для iOS и Android представила «Истории» (ленту фото и видео, снятых в течение последних суток) и удобный фото- и видеоредактор - ICQ запустила end-to-end шифрование, а также экономичный режим для голосовых и видеозвонков на iOS, Android, Windows и OS Х Социальные сети - ВКонтакте запустил умную ленту новостей на всех устройствах - Во ВКонтакте появились подсказки стикеров и граффити в сообщениях на мобильных платформах, а также автовоспроизведение GIF-анимации и новый фоторедактор, позволяющий добавлять стикеры, эмоджи, текст и рисунки на фотографии - ВКонтакте запустил vk.me — сервис коротких URL, позволяющий написать сообщение пользователю или сообществу, и callback API — инструмент для отслеживания активности пользователей в сообществе - Вышло мобильное приложение OK Live для видеотрансляций в Одноклассники (на iOS и Android) - Стартовало приложение OK Сообщения — быстрый, бесплатный и простой мессенджер (на iOS и Android) Онлайн-игры - Вышло большое обновление Warface: спецоперация «Анубис», новые карты и оружие, а также новые достижения - Состоялся запуск игры собственной разработки – мобильной стратегии Jungle Clash с динамичными PvP-сражениями в реальном времени и элементами MOBA - Продажа лицензии на оперирование Armored Warfare в Китае - Приобретение лицензии на оперирование MMORPG Revelation Online в СНГ, ЕС и Северной Америке Поиск, e-commerce и другие сервисы - Размер аудитории Юлы – нашего мобильного геолокационного сервиса объявлений – превысил 2,5 млн активных пользователей ежемесячно - Благодаря партнерству с Booking.com, в приложениях MAPS.ME появилась возможность просматривать информацию об отелях из базы этого сервиса и бронировать номера, а также в MAPS.ME добавлены велосипедные маршруты и рейтинг редакторов OSM карт - Запущены мобильные приложения Artisto и Vinci, использующие нейросети и машинное обучение для обработки коротких видео (Artisto) и фотографий (Vinci) в стиле картин известных художников - Представлены многочисленные обновления myTarget: формат «Карусель» для мобильной рекламы в ленте новостей в Одноклассниках и ВКонтакте; полноэкранная видеореклама (за награду/без награды) в мобильной рекламной сети; server-to-server API для паблишеров мобильной рекламной сети; партнерская сеть для продажи по модели CPI - Подразделение «Большие данные» совместно с бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» запустило предиктивную модель оценки кредитных рисков для российской банковской системы - У Tarantool – нашей системы управления базами данных — появился ряд крупных B2B-клиентов из различных отраслей («ВымпелКом», Avito, QIWI, Badoo и др.) - Mail.Ru Group совместно с United Music Agency стала партнером Universal Music, Sony Music и Warner Music по предоставлению доступа к медиаконтенту для социальных сетей - ВКонтакте провел VK Cup 2016, состязание для молодых программистов, и VK Fest 2016, двухдневный фестиваль в Санкт-Петербурге (более 70 тыс. зрителей; 40 групп и 70 докладчиков / блогеров выступили на 15 сценах) - Одноклассники запустили двухлетнюю образовательную программу Технополис в сотрудничестве с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого Комментируя результаты деятельности компании, Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, сказал: «В первом полугодии 2016 года выручка Компании выросла на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 18 834 млн руб., при этом во втором квартале 2016 года рост выручки достиг 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель EBITDA в первом полугодии вырос до 8 691 млн руб., а уровень рентабельности по этому показателю несколько снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 46,1%, главным образом в связи с увеличением расходов на маркетинг. Благодаря снижению процентных расходов по займу, полученному в связи с приобретением ВКонтакте, чистая прибыль Компании выросла на 14,0%, составив 5 737 млн руб. Как и ранее, мы довольны ростом выручки от рекламы: в первом полугодии 2016 года она повысилась на 28,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 8 098 млн руб. По-прежнему актуальны тенденции первого квартала 2016 года: стабильно высокий спрос и рост доходов от нативной рекламы в целом, особенно в мобильном сегменте. Мы уже упоминали ранее, что рост мобильной аудитории и инвентаря, а также внедрение рекламных технологий создают условия для перераспределения рекламных бюджетов в мобильный сегмент, где мы можем рассчитывать на высокую долю рынка. Несмотря на то, что эффект высокой базы для рекламной выручки во втором полугодии 2016 года будет более заметным, мы ожидаем, что благоприятные структурные тренды сохранятся, и мы по-прежнему видим ряд перспективных возможностей. В частности, мы ожидаем, что с появлением новых рекламных форматов в наших социальных сетях крупные бренды продолжат перераспределять рекламные бюджеты в пользу интернета из других видов медиа. Учитывая сказанное выше, мы по-прежнему полагаем, что выручка от рекламы в 2016 году будет расти хорошими темпами. ВКонтакте продолжает активно наращивать вовлеченность и аудиторию. В первом полугодии мы запустили новую умную (алгоритмическую) ленту новостей, которую положительно восприняли пользователи: она позволила значительно повысить число просмотров и вовлеченность. Отклик очень позитивный: четверо из пяти пользователей, протестировавших умную ленту, продолжают ею пользоваться, и уже 60% всей аудитории перешли на умную ленту. Редизайн десктопной версии ВКонтакте, который в настоящий момент доступен всем пользователям, также был принят хорошо. Мы продолжаем фокусироваться на нативной и в особенности мобильной рекламе, и ожидаем, что количество рекламных объявлений и цены, которые сейчас все еще находятся на сравнительно низком уровне, продолжат расти. В первом полугодии 2016 года общая выручка ВКонтакте выросла на 41,0%, составив 3 810 млн руб. Мы по-прежнему видим значительные перспективы для ВКонтакте — как в отношении увеличения аудитории, так и в отношении наращивания функциональности продукта. В первом полугодии 2016 года выручка от MMO-игр выросла на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 4 507 млн руб. Warface по-прежнему остается самой доходной игрой в нашем портфолио; в мае вышло обновление, хорошо принятое пользователями. Armored Warfare: Проект Армата и Skyforge вошли в число наших самых доходных игр, и во втором квартале мы продали лицензию на оперирование Armored Warfare в Китае. Сейчас в Armored Warfare: Проект Армата зарегистрировано 6,6 млн игроков. Однако показатели удержания пользователей, в особенности на международном рынке, оказались ниже ожидаемых. Кроме того, колебания курсов валют и макроэкономическая ситуация продолжают негативно влиять на российских потребителей, и это начало сказываться на нашей выручке от игр. Мы полагаем, что эта ситуация сохранится и во втором полугодии. Мы запланировали ряд релизов — в частности, запуск Revelation в четвертом квартале 2016 года в России и в первом квартале 2017 — на международном рынке. Кроме того, мы продолжаем разработку новых игр и готовим релизы для различных платформ на основе наших ключевых франшиз. Однако мы ожидаем, что потребительские расходы населения во втором полугодии останутся ограниченными, что повлияет на рост доходов от игр. Что касается IVAS, мы по-прежнему сосредоточены на оптимизаиии механик IVAS под мобильные устройства и, как следствие, увеличении доли платящих пользователей. Однако мы еще не достигли приемлемого уровня монетизации на мобильных устройствах. Этот фактор, а также макроэкономическая ситуация и сдерживающее влияние колебания курсов валют на потребителей продолжают негативно влиять на размер выручки от IVAS: в первом полугодии 2016 она снизилась на 4,0%. Мы ожидаем, что выручка от IVAS во втором полугодии не продемонстрирует значительных изменений. Аудитория Юлы – нашего мобильного сервиса объявлений, учитывающего геолокацию, – уже достигла более 2,5 млн человек в месяц. Во втором полугодии мы продолжим развивать данный продукт, расширяя его функциональность. В конце июля мы запустили два новых мобильных продукта: Vinci и Artisto. Vinci использует нейронные сети и искусственный интеллект для того, чтобы перерисовывать фотографии в картины в стиле известных художников или выбранных художественных фильтров. Artisto – первое в мире приложение, которое использует похожую технологию для обработки коротких видео. Мы будем отслеживать прогресс этих приложений и продолжим работать над соответствующими технологиями, которые также могут применяться в различных коммуникационных продуктах Компании. Высокий потенциал нашего бизнеса по генерированию денежных потоков остается неизменным. Как мы говорили ранее, в конце первого квартала 2016 года уровень остатка денежных средств за вычетом суммы долга на счетах Компании составил 573 млн руб. После этого мы получили второй транш оплаты в рамках сделки по продаже HeadHunter, и полностью погасили остаток задолженности по займу от Газпромбанка. Денежный поток во втором квартале был на ожидаемом уровне. Таким образом, остаток денежных средств на счетах в конце первого полугодия составил 7 573 млн руб. Уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA в первом полугодии 2016 года составил 46,1%. Как уже упоминалось, на этот показатель повлияли повышенные затраты на маркетинг. Во втором полугодии мы не ожидаем продолжения влияния этого фактора. В целом, в первом полугодии мы продемонстрировали высокие результаты. Мы отмечаем рост рекламы и уверены, что наше положение позволит нам с выгодой использовать структурные тенденции, наблюдаемые в данный момент в этой сфере. Ряд наших новых проектов также выглядит многообещающе. Однако, как мы уже отмечали, давление, которое продолжают испытывать российские потребители, вероятно, негативно отразится на нашей выручке от IVAS и игр во втором полугодии. Несмотря на это, и учитывая ситуацию на рынке и возможности прогнозирования на данный момент, мы по-прежнему придерживаемся нашего прогноза на 2016 год: мы ожидаем, что рост выручки без учета HeadHunter на сопоставимой основе составит 8%-14%; если увеличения потребительских расходов населения не произойдет, то этот показатель будет ближе к нижней границе диапазона. Учитывая график выпуска продуктов, мы также ожидаем, что результаты четвертого квартала будут определяющими для результатов второго полугодия. Хотя на показатели рентабельности в первом полугодии повлияли затраты на маркетинг, мы продолжаем эффективно управлять издержками и, несмотря на некоторое снижение прогнозируемого роста выручки, ожидаем, что уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA по итогам года составит около 47-48%». Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||