rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мобильный счет с кэшбэком и плюшками

«МегаФон» запустил проект на стыке двух отраслей – финансов и телекоммуникаций. Вчера в Москве была представлена первая банковская карта, интегрированная с мобильным счетом абонента. Топ-менеджеры оператора уверены, что пока это единственный подобный проект, который вышел за пределы пилота, причем, не только в России, но и в мире. В компании уверяют, что инвестиции в проект были минимальными. Планы же – напротив – очень глобальны: добиться того, чтобы половина абонентов оператора активно пользовались данным банковским продуктом.

Как рассказали топ-менеджеры «МегаФона», для запуска подобного проекта было несколько причин. Прежде всего, это низкая стоимость интернет-трафика: Россия находится на четвертом месте среди стран с минимальной ценой за Мбайт. Кроме того, проникновение «пластика» в нашей стране пока также невелико: в странах с развитым банковским бизнесом на каждого гражданина приходится по несколько пластиковых карт, а в России – менее 2.

Также в связи с тем, что в последнее время у многих банков были отозваны лицензии, доверие клиентов к банкам оказалось подорвано. Мобильные же операторы не ассоциируются с банкротствами, так что и доверие к ним выше.

Помимо этого оператором было проведено исследование, которое показало, что около половины абонентов хотела бы оплачивать услуги и товары средствами со счета мобильного телефона, а каждый восьмой проводил такой платеж. Все это делает время оптимальным для вывода нового продукта на рынок, отмечают в компании.

В результате оператор совместно с банком Round выпустил банковскую карту, интегрированную с мобильным счетом абонента. В компании отметили, что выбрали в качестве партнера небольшой банк вполне осознанно. Крупный банк не будет очень заинтересован в подобном проекте, так как для него это лишь дополнительный бизнес. Кроме того, Round уже зарекомендовал себя как надежный партнер в рамках других проектов по мобильной коммерции.

Это не мобильный банк: оператор не предлагает управлять счетом с помощью мобильного интерфейса. Это концептуально иной продукт: абонент получает возможность проводить платежи со счета мобильного телефона с помощью банковской карты, причем это можно делать в том числе и офлайн. С кроме того, со счета можно снять наличные.

Продукт уже прошел апробацию в Петербурге: оператор реализовал пилотный проект на нескольких тысячах абонентов. Опыт показал, что в среднем счет активного пользователя такой карты составляет 12 тыс. рублей.

Абонентам предлагаются три вида карт. В крупных городах, в том числе – в обеих столицах, клиенты будут получать карты с поддержкой NFC, а в небольших городах – как с NFC, так и без – в зависимости от тарифа абонента. Проект со вчерашнего дня запущен в Москве и области, в Петербурге, Ярославле, Твери, Калининграде, Мурманске, Архангельске и Вологде. В остальных регионах проект стартует 1 октября текущего года.

Представители оператора уверяют, что проект обошелся достаточно дешево: существенные инвестиции не потребовались, так как в его основе лежит инфраструктура «МегаФона» - салоны продаж, где можно получить карту, операторский биллинг и так далее. Правда, call-центр был создан дополнительно – он будет доступен по номеру 5555.  

Среди преимуществ карты – годовые в размере 8%, начисляемые на остаток на счете, а также кэшбэк от партнеров проекта, к который составит до 10% от сумы платежа. Обслуживание карты будет бесплатным, а за открытие карты некоторым придется заплатить – в зависимости от тарифа, на котором обслуживается абонент. Кроме того, владельцам карты будет подключаться бесплатная услуга, которая блокирует неосознанные подписки, что позволит избежать нежелательных списаний со счета.

 За ближайшие три года оператор надеется сделать активными пользователям новой банковской карты несколько миллионов абонентов. Конверсия между выданными и активными картами должна быть существенной, однако ближайшие пару месяцев покажут реальные данные. В дальнейшем их число может составить порядка половины всех клиентов оператора.

При этом в компании подчеркивают, что не планируют строить свой банковский бизнес, а лишь намерены объединить две отрасли. Конкурировать же придется со всеми представленным на рынке банковскими картами, однако пространство для роста есть.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга