rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Смартфон не для звонков

Тема мобильных платежей сейчас активно обсуждается в связи с выводом двумя крупными производителями гаджетов собственных платежных сервисов. Однако мобильные телефоны и без Apple Pay и Samsung Pay все чаще используются как кошелек: по данным экспертов, доля мобильных платежей растет высокими темпами. При этом большая часть платежей совершается через мобильные приложения. Но ложку дегтя в бочку оптимизма по поводу будущего платежных сервисов, пожалуй, добавляет тот факт, что, по данным РОЦИТ, лишь 1% россиян знает, что же означает термин «электронные платежи».

По данным опроса, проведенного РОЦИТ на интерактивной площадке «Голос Рунета», лишь 1% пользователей правильно определил значение термина «электронные платежи» как оплату любым способом без использования физических денег. Конечно, это скорее терминологическая путаница, что не должно мешать пользоваться возможностями электронных платежей.

Так, 22% респондентов оказались уверены, что электронные платежи – это оплата товаров и услуг с помощью электронного кошелька, 20% решили, что это оплата с банковской карты, а 17% - с помощью интернет-банкинга. В результате лишь 11 % опрошенных отметили, что не совершали электронных платежей.

Гораздо больше удивляет другое: почти часть респондентов заявила, что среди знакомых есть те, кто не пользуется электронными платежами. При этом в 27% случаев причина в нехватке знаний и навыков в том, как это делать, а в 19% - опасения за сохранность своих денежных средств. Еще 19% отметили, что есть те, у кого нет необходимости в электронных платежах, 12% не пользуются гаджетами, а 11% - не пользуются Интернетом.

По данным опроса РОЦИТ, самыми популярными устройствами для совершения электронных платежей на сегодняшний день являются смартфон и ноутбук. На долю первого приходится 36% платежей, а на долю второго - 26%.

Этот тренд подтверждает и исследование компании Criteo. Так, за первые шесть месяцев 2016 года 25% российских топ-ритейлеров отметили, что 37% всех продаж осуществлялись через мобильные телефоны. Среди всех ритейлеров доля мобильных транзакций в сфере электронной коммерции увеличилась на 17% по сравнению с прошлым годом.

При этом ритейлеры отмечают, что именно приложения являются самым эффективным инструментом продаж, увеличивая процент покупателей и конвертируя в 3 раза больше покупок через мобильные приложения по сравнению с мобильными браузерами.

Разумеется, большая доля транзакций совершается с устройств на базе Android – это коррелирует с проникновением смартфонов на этой ОС. Однако доля транзакций с устройств на iOS растет быстрее. В частности, за год прирост числа транзакций с устройств на Android составил 38%, а с iOS – 74%. Такая динамика позволяет экспертам прогнозировать выход гаджетов на iOS на лидирующие позиции по доле в мобильных транзакциях.

«Мобильная коммерция достигла переломного момента в своем развитии и теперь мобильные транзакции превосходят количество покупок, совершаемых с персонального компьютера, так как ритейлеры продолжают развивать свои мобильные торговые площадки», - говорит Эмин Алиев, генеральный директор Criteo. - Поэтому компании нуждаются в создании продуманной мобильной и кросс-девайс модели бизнеса, чтобы быть готовыми к взаимодействию с пользователями на любой стадии совершения покупки. Бренды, которые осваивают мобильные тренды, займут лидирующие позиции в торговле и будут на шаг впереди своих конкурентов во время сезона активных покупок».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга