Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Tele2: подготовка к революции
12.12.2016 05:57
версия для печати
«В 2017 году все операторы всерьез посмотрят на Big Data и начнут массово развивать это направление, - уверен Сергей Эмдин, - а значит, начнут бюджетировать и планировать долю выручки от этих активностей. В 2017 году мы это все увидим: это будет революция в телекоме». Сам Tele2, по словам Эмдина, уже зашел в этот сегмент, запущены первые проекты. Так как это новое направление, то нельзя похвастаться многомиллиардными выручками, но определенную долю от этого сегмента в общей выручке оператор уже видит. Эта доля пока минимальна, но динамика роста очень велика, хотя речь и идет о росте с базы. Самый популярный продукт на сегодняшний день – это банковский скоринг. «К нам обращаются банки, мы им готовим обезличенные массивы данных, которые они потом используют, - рассказывает Сергей Эмдин. – Ведь мы знаем о своем клиенте больше, чем банки, и грех не использовать эту информацию, особенно в условиях падения цен на базовый продукт и замедления темпов роста». Также оператор намерен развивать M2M-бизнес. «Мы активно занимаемся этим направлением, появились первые клиенты, - комментирует Эмдин. - Но надо понимать, что эта технология в России еще «не полетела», находится в зачаточной стадии. В выручке это лишь доля процента даже у самых продвинутых операторов. Но будущее за ней: людей появляется не так много, а машин – огромное количество». Ставку оператор будет делать на MVNO-проекты. Один только недавно запущенный проект с «Ростелекомом» уже привлек порядка сотни тысяч абонентов. «Динамика подключений по этому проекту очень высока, и мы понимаем, что некоторую часть абонентской базы «Ростелеком» у нас заберет, но еще больше заберет от конкурентов, - объясняет позицию Tele2 Сергей Эмдин. – Обычно в таких крупных проектах, как запустил «Ростелеком», каннибализация базы соответствует долям рынка в телекоме в целом, т.е. если наша доля близка к 15%, то и каннибализация будет составлять примерно столько же». Зато данный проект позволяет Tele2 отказаться от развития направления конвергентных услуг для бизнес-сегмента, интегрирующих сервисы мобильной и фиксированной связи – им будет заниматься «Ростелеком». Tele2 же не намерен строить свою фиксированную сеть, так как это неоправданно дорого и инвесторы на такие траты не согласятся. Что касается других MVNO-проектов, то уже подписано соглашение со «Сбербанком», работа над проектом ведется и в конце первого квартала – начале второго квартала 2017 года проект будет запущен в пилотном регионе, а затем и тиражирован на всю РФ. НА данном этапе идет работа над техническими нюансами: так как проект запущен по схеме Full-MVNO, то «Сбербанк» самостоятельно ведет технические работы, а также нужно определиться, как продавать решение и так далее. «Мы зашли в сегмент MVNO с двух массовых проектов, поэтому надеемся, что это будет действительно большая история, - подчеркивает Эмдин. - Но мы понимаем, что потенциально рынок MVNO не ограничивается крупными клиентами: виртуальные операторы имеют право на жизнь и для более мелких структур, таких как ритейл, малые фиксированные операторы. Мы ориентируемся на международный опыт и видим, что в последние годы это направление получило хорошее развитие: есть операторы, которые полностью специализируются на нем. Надо понимать, что большая тройка к данному направлению относится скептически, потому что для больших игроков это – угроза бизнесу. Мы же видим перспективы и ведем переговоры с разными клиентами, в том числе – нефтегазовая отрасль, ритейл, банки». Кроме того, в 2017 году Tele2 намерена внести коррективы в продуктовую линейку. В частности, появится нововведение – специальные предложения для пользователей определенных гаджетов. «Например, мы знаем, что владельцы гаджетов Apple более активно потребляют интернет-трафик, поэтому для них можно делать специальные условия. Возможно, это будет совместное промо с вендором, но не обязательно. Зачастую, когда договариваешься с известными брендами о хорошей цене, совместное промо является частью контракта, однако и отдельно от вендора мы можем сделать абоненту скидку», - рассказывает Сергей Эмдин. Любопытно ,что несмотря на признание того, что проект LTE-450 под брендом «Скай Линк» развивается не так хорошо, как надеялись в компании, Tele2 не намерен от него отказываться. В частности, планируется развивать его под запросы клиентов. Т.е. если клиенту нужна будет связь в ХМАО, оператор придет туда, а если клиентом станет министерство с присутствием во всех регионах РФ, расширение будет более глобальным. При этом отказываться от развития B2C-направления в Tele2 не намерены, хотя акцент будет делаться на B2B и B2G – собственно, на это в компании делали ставку и при запуске. Также сеть LTE-450 позволит Tele2 запустить два проекта вдоль железных дорог, где уже есть покрытие. Первый – на трассе Петербург – Хельсинки в поезде «Аллегро» – будет реализован совместно с финским оператором Ukkoverkot, который работает по этой же технологии. Данный оператор уже предоставляет клиентам сервис в поезде на территории Финляндии, однако на территории России услуги не оказываются. Партнерство позволит этот вопрос решить. Так как речь идет о предоставлении Wi-Fi-доступа, исчезает необходимость для оператора взаимодействовать с отдельными клиентами: клиентом Tele2 будет РЖД, руководство которой и будет решать, предоставлять ли доступ бесплатно и всем ли клиентам или только в бизнес-классе и так далее. Переговоры по данному проекту находятся на завершающей стадии. Причем проект не потребует практически никаких инвестиций со стороны Tele2: покрытие сети вдоль железной дороги уже есть, необходим только продукт, который сможет обеспечить бесшовную связь. Также Tele2 ведет переговоры с РЖД о предоставлении подобных услуг в «Сапсане». Правда, здесь пока речь о завершающем этапе не идет. В планах Tele2 на 2017 год есть и выход на рынок мобильной коммерции. «Мобильная коммерция сегодня – «гигиенический минимум» для операторов, поэтому мы будем активно развивать это направление в 2017 году. Но даже у наших самых продвинутых конкурентов мобильная коммерция – нишевая услуга даже в столице, ведь это не массовые сервисы», - комментирует Эмдин. Кроме того, в компании не считают, что оператор должен брать на себя функции банка, поэтому банковскую карту намерен предоставлять клиентам в партнерстве с пятью (на данных момент) банками. Первым стал Touch Bank, онлайн-банк, являющийся международным проектом европейской финансовой группы OTP Group. Данную карту уже можно получить, обратившись в call-центр оператора или отправив короткую команду с телефона. Доставка карты будет осуществлена курьерской службой. Пока карты выдается в дизайне Touch Bank, но на ней уже есть лого оператора. В дальнейшем к проекту подключатся и остальные банки, причем, среди них будут и крупные традиционные игроки этого рынка. Карта будет выпускаться в цветах Tele2. Пользователь же будет получать специальные бонусы – больший процент возврата средств при оплате мобильной связи и покупках, скидки в определенных магазинах и так далее. Что касается инвестиций, то в 2017 году они будут носить точечный характер. По заверениям компании, покрытие населения в Москве и Московской области практически равно 100%, но есть места, где необходимо улучшение indoor-покрытия, что не удивительно, ведь сеть запущена лишь год назад, в остальных же регионах ситуация уже вполне хорошая. Так, как рассказал Олег Телюков, директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2, на данный момент покрытие населения сетью 2G составляет 99%, сетью 3G – 95%, а 4G – более 80% по Петербургу и Ленинградской области. Однако так как город строится, развивается, появляются объекты, которые закрывают другие дома, точечные улучшения и инвестиции будут необходимы. «За последние два года мы перезапустили сеть: в ряде регионов появилось 3G, 4G, проведены SWAP. Это потребовало колоссальных инвестиций. В следующем году удвоим количество регионов LTE, - резюмировал Сергей Эмдин. - Но при этом надо понимать, что рост телеком-рынка замедлился, такого бурного роста, как раньше, уже не будет. Кроме того, очень сильно упали цены: телеком – единственная отрасль, где цены в рублях упали, хотя отрасль зависима от закупки иностранного оборудования. Все это привело к тому, что мы стали еще более внимательно относиться к инвестициям и срокам окупаемости. Так что в следующем году мы будем меньше инвестировать и больше фокусироваться на повышении качества обслуживания и работе над продуктом». Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||