rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Автомир ждет полная перестройка

Аналитики Canalys уверены, что в ближайшие десять лет – в период до 2025 года – автомобильная промышленность столкнется с количеством инноваций, соизмеримым с их числом за весь прошлый век. В частности, 15% легковых автомобилей к этому времени станут автономными, причем речь идет о третьем и четвертом уровнях автономности.

Напомним, что третий и четвертый уровни предполагают условную или полную автономность. Третий уровень – это автоматизированная система управления, которая позволяет осуществлять первичный контроль, мониторить ситуацию на дороге и выполняет все функции вождения при определенных условиях. Вмешательство же водителя-человека может потребоваться. На четвертом уровне автономности автоматизированная система управления осуществляет полный контроль, следит за ситуацией на дороге и выполняет все функции вождения на протяжении всего времени пути. Необходимости в человеческом вмешательстве нет.

Уже сейчас автомобильная промышленность и многие технологические компании работают над развитием направления автономных транспортных средств. Но достижение реальных результатов потребует огромных усилий, учитывая то, на каком уровне развится отрасль находится сегодня. По оценкам Canalys, только 1,3% автомобилей, проданных в 2016 году, предлагают частичную автономию (на уровне 2), автомобили с условной или полной автономии в 2016 году являются лишь целью исследований и разработок или используются в небольших открытых тестированиях.

Как отмечают аналитики, те несколько автомобилей, доступных в 2016 году со вторым уровнем автономности, относятся к премиальным маркам автомобилей, а эта функциональность, как правило, является факультативной, а не стандартной. Примеры – Autopilot от Tesla, Pilot Assist от Volvo, Intelligent Drive от Mercedes-Benz и Traffic Jam Assist от Audi и BMW.

Аналитики уверены, что к 2025 год автомобили, которые в принципе не предлагают функционала автономности даже самого низкого уровня, выпускаться не будут. Наибольшая доля будет у автомобилей с ограниченной автономностью – более 50%. На втором месте будут автомобили со вторым уровнем автономности – более 20%. И лишь 13% будут составлять автомобили третьего и четвертого уровня автономности.

                             Мировые продажи автомобилей по уровням автономности

Мировые продажи автомобилей по уровням автономности

По данным Canalys

По мнению аналитиков Canalys, в течение первых нескольких лет появления на дорогах беспилотных легковых автомобилей они будет иметь гибридную автономию – переключение между уровнями автономии в зависимости от среды, типа дороги, скорости движения или настроения «водителя». Полная автономия будет использоваться лишь на заранее определенных участках дороги, конкретных полосах трасс, зонах города, кампусов или на парковках. Водители будут выбирать, какой режим использовать, поэтому в ходе движения могут сочетаться человеческое и машинное вождения. В полностью автономном режиме транспортные средства смогут просто высадить пассажиров у места назначения и отогнать себя в сторону менее перегруженных районов для парковки или сделать себя доступными в качестве общего транспортного средства.

Аналитики отмечают, что уже сейчас меняется восприятие автомобилей. В частности, молодые люди уже не спешат получать права, как раньше. По прогнозам, продажи автомобилей на основных рынках в ближайшее время достигнут пиковых показателей и начнут снижаться. И выпуск беспилотных автомобилей должен реанимировать этот рынок

Однако необходимо несколько факторов, без которых развитие рынка беспилотников будет невозможным. Прежде всего, это законодательные изменения: регуляторы должны принять новую технологию и работать с автомобильными OEM-производителями, чтобы помочь облегчить переход к новому виду транспорта на дорогах. Технологические изменения должны существенно повлиять на стоимость автомобиля. Датчики, такие как лидар, должны уменьшиться и стать дешевле. Общественность должна доверять системам, а они должны быть удобными для взаимодействия. Городское планирование необходимо переосмыслить, чтобы обеспечить будущее беспилотникам, которые облегчили бы и в конечном итоге устранили заторы и повысили уровень безопасности на дорогах.

Фото к материалу - Bosch

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция, Оборудование, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга