Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Телеком двух столиц: от печали до радости
16.02.2017 23:31
версия для печати
Алексей Титов, директор по инфраструктуре Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон», отметил, что сейчас операторам тяжело работать в таком мегаполисе, как Петербург. Причина в том, что перед оператором стоит сразу целый ряд вызовов. Цены на трафик падают, а город растет, поэтому сэкономить на стройке не получится. Инфраструктура становится все сложнее, а плотность размещенных объектов выше, поэтому управлять сетью все труднее. При этом приходится подстраиваться под запросы абонентов – если у них, к примеру, сформировалась потребность в HD-видео, сеть и сервисы оператора должны этому соответствовать. Например, в прошлом году ловили покемонов, а в этом всем требуется возможность для онлайн-трансляций в Instagram. Более того – клиенты сейчас хотят получать персонализированные предложения, что еще усугубляет ситуацию. Еще одна сложность – обеспечение связи на крупных мероприятиях с высоким скоплением народа и на знаковых объектах, среди которых железная дорога, автомобильные трассы и стадион «Петербург-Арена». Последний можно сравнить с целым небольшим городом – в частности, по количеству посадочных мест он сопоставим с населением Всеволожска. Однако построить на нем инфраструктуру связи сложнее, чем во Всеволожске, потому что плотность рассадку куда больше, а значит на меньшей площади должно располагаться больше оборудования. Кстати, с этой задачей оператор справился. Тестирование, в котором участвовало 10 тыс. абонентов показало, что голосовой трафик вырос в 9 раз, а пакетная передача данных – в 24 раза, хотя была задействована лишь одна восьмая емкости сети. Светлана Шамзон, заместитель вице-президента макрорегионального филиала «Северо-Запад», директор по работе с массовым сегментом ПАО «Ростелеком», отметила, что операторы очень не хотят становиться трубой для перекачки трафика и отдавать прибыль сторонним компаниям. Поэтому делают ставку на те сегменты, которые сейчас растут – в частности, на беспроводной Интернет и контент – видео, игры, музыка. Правда, надо учитывать, что данные сервисы предъявляют особые требования к сетям операторов: контент быстро становится все более тяжелым, поэтому растут требования к инфраструктуре. «Ростелеком» сейчас активно экспериментирует на своей сети. Так, на Северо-Западе идет пилотный проект по строительству SDN, а в Ленобласти в середине февраля была переведена нагрузка на vBNG и проводитcя лабораторное тестирование vCPE. Елена Абрамова, директор по работе с бизнес-рынком ПАО «Мобильные ТелеСистемы Северо-Запад», отметила, что мобильные операторы также работают над расширением спектра предлагаемого клиентам контента. Однако важно не только это – необходимо предоставлять клиентам все сервисы из одного окна – это залог лояльности клиентов как на массовом рынке, так и в бизнес-сегменте. В частности, для этого в 2015 году МТС был приобретен системный интегратор. Интересно, но перспективы дополненной реальности операторы оцени очень сдержанно. По мнению большинства, это пока решение для развлечений и продвижения услуг на выставках и конференциях. Аудитория на подобный контент реагирует хорошо, однако пока оборудование и контент слишком дороги, чтобы выводить на массовый рынок и делать на него ставку. Тимофей Абраменко, коммерческий директор по развитию корпоративного бизнеса Западного региона ПАО «ВымпелКом», рассказал, что оператор рассчитывает на облачные сервисы и бизнес-рынок. Напомним, что на этой неделе «Билайн» представил «Мобильное предприятие» - коробочное решение для малого бизнеса, позволяющее управлять бизнесом в режиме онлайн, упрощающее контроль продаж и обслуживания клиентов, а также анализ эффективности рекламных вложений. Одна из составляющих решения – облачная АТС. В рамках мероприятия также состоялось обсуждение возможностей появления новой волны слияний и поглощений на рынке ШПД больших городов и взаимодействие между владельцами инфраструктуры и операторами связи. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||