Общее число пунктов выдачи интернет-заказов в России в 2016 году выросло в два раза. В результате 84% населенных пунктов с населением 10 тыс. плюс уже охвачены сетью пунктов выдачи заказов. За 2016 год через сторонние сети ПВЗ прошло 29 млн заказов или 15% от всех заказов.
Число пунктов выдачи заказов
По данным Data Insigt
При этом, по данным Data Insigt, сейчас порядка 20% всех заказов из российских интернет-магазинов осуществляется именно через постаматы. Половина интернет-покупателей уже имеют опыт использования постаматов. По итогам 2016 года доступ к постаматам и ПВЗ есть у 70% населения страны.
Каналы получения онлайн-заказов у пользователей ПВЗ и постаматов за последний год
По данным Data Insigt
Причина такой популярности в том, что постаматы «умеют чуть больше, чем классические способы доставки, и предлагают конечным получателям более высокий уровень сервисного обслуживания», уверены в Data Insigt. Среди возможностей, которые предлагают постаматы, оплата с банковских карт или наличными, возврат заказа.
Кроме того, возможность не зависеть от времени прибытия курьера и дешевизна также играют свою роль. Положительно сказывается на востребованности услуг постаматов и то, что растет качество их размещения – оно учитывается при застройке жилых комплексов.
Популярность у потребителя в свою очередь вынуждает магазины заключать договора с новыми сетями выдачи заказов. Распределение загрузки между постаматами и пунктами выдачи на конец 2016 года составляет 70 к 30 соответственно. При этом загруженность одной точки выдачи увеличивается за год на 9-10%.
В 2017 году, по ожиданиям аналитиков, число постаматов вырастет в 1,5-2 раза, а пунктов выдачи – на 50%. Развиваться же направление будет за счет применения новых технологий.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Web