rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Интернет в плюс, телефония в минус

«Ростелеком» подвел итоги 2016 года и четвертого квартала этого же года. Доля цифрового бизнеса в общей выручки компании приближается к 50%. При этом рост выручки обеспечивают цифровое телевидение и широкополосный доступ в Интернет. Классическая телефония же постепенно сдает свои позиции.

Выручка «Ростелекома» по итогам 2016 года выросла на 91 млн рублей и составила 297,4 млрд рублей. По итогам четвертого квартала выручка компании снизилась, но менее чем на 1% - на 0,8% до 80,4 млрд рублей год к году.

Одним из достижений в компании называют то, что доля «Ростелекома» в новых подключениях по итогам года в сегменте платного ТВ составила около 50% и более 50% - на рынке ШПД.

При этом число абонентов широкополосного доступа в интернет в четвертом квартале 2016 года увеличилось на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 12,3 млн. С третьего квартала абонбаза выросла на 1%.

В сегменте платного ТВ абонентская база выросла на 8% год к году и составила 9,3 млн домохозяйств. За квартал рост составил 2%. Абонентская база сервиса «Интерактивное ТВ» прибавила год к году 24%, увеличившись до 4,2 млн. За квартал увеличение абонбазы сериса составило 5%.

По итогам четвертого квартала 2016 года общее покрытие оптическими сетями доступа составило 32,2 млн домохозяйств, что позволило сохранить стабильно высокие темпы прироста абонентской базы ШПД по оптическим технологиям и IPTV – 17% и 24% соответственно. Число абонентов, подключенных по оптике, выросло на 16% год к году до 7,1 млн, что соответствует 61% от абонентской базы.

Количество абонентов, пользующихся сервисом классической телефонии, уменьшилось за квартал на 2%, а год к году – на 7%. В результате количество абонентов составило 20,5 млн.

Заметим, что число корпоративных клиентов оператора растет более медленными темпами. Если число частных пользователей ШПД год к году выросло на 6 %, то бизнес-клиентов – лишь на 3%. В целом сегмент В2В и B2G показал рост доходов в размере 2,5% год к году. В компании этот результат объясняют активизацией усилий в направлении предоставления клиентам кастомизированных сервисов на основе модернизированной сетевой инфраструктуры и улучшенного клиентского опыта.

В будущем компания намерена усилить свои позиции в сегменте B2B – в том числе за счет M2M и IoT-сервисов. Способствовать продвижению этих сервисов должна мобильная связь – MVNO-проект на сети Tele2.

«В 2017 году мы ожидаем некоторое улучшение макроэкономической ситуации, а также продолжение нашего пути по трансформации бизнеса и перехода к модели провайдера цифровых сервисов, поэтому планируем рост выручки около 1%, увеличение OIBDA в пределах 1%, а CAPEX к выручке прогнозируем на уровне 18,5% без учета реализации проекта устранения цифрового неравенства», - прогнозирует Кай-Уве Мельхорн, старший вице-президент - финансовый директор ПАО «Ростелеком».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга