Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Бизнес на цифре. «МегаФон» подвел итоги год
16.03.2017 20:36
версия для печати
По итогам 2016 года выручка «МегаФона» в России от мобильной связи упала на 2,3% и составила 259 млрд рублей. В четвертом квартале падение этого показателя оказалось еще более значительным – на 3,6% год к году. Небольшое снижение мобильной выручки по итогам года в компании называют результатом увеличившейся конкуренции на рынке. Выручка от услуг передачи данных выросла по итогам года на 5,6%, а по итогам квартала – на 1,8%. В компании отмечают, что снижение темпов роста выручки от мобильной передачи данных связано с переходом большего количества абонентов на пакетные тарифы. Это отражается на ARPDU: за 2016 год этот показатель снизился на 1,3% по сравнению с предыдущим годом. Положительную динамику показывает и сегмент услуг фиксированной связи: прирост за год составил 9,5%, хотя в четвертом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года прирост оказался совсем незначительным – лишь 0,8 %. В компании стабилизацию темпов роста выручки от услуг фиксированной связи в четвёртом квартале 2016 года объясняют прекращением некоторых разовых контрактов и эффекта от приобретения компании ГАРС в четвёртом квартале 2015 года. Весомый прирост продемонстрировал и ритейл-бизнес компании – на 35,5% за год и на 28,4% в четвертом квартале год к году. Последнее связано в том числе с тем, что средняя стоимость телефонов, продаваемых в салонах «МегаФон Ритейл» в четвёртом квартале 2016 года, выросла на 85% по сравнению с прошлым годом – до 4323 рублей. Именно существенный рост выручки от продажи оборудования вместе с хорошими результатами фиксированного бизнеса в течение года, по мнению представителей компании, компенсировали снижение мобильной выручки и позволили показать рост консолидированной выручки. Чистая прибыль компании в России по итогам 2016 года составила 30,3 млрд рублей, что на 28,2% меньше, чем годом ранее. Снижение чистой прибыли в компании связывают с ростом себестоимости услуг, ростом расходов на дилерские комиссии, увеличением расходов на амортизацию и аренду в результате продолжающегося расширения сети и роста инфляции, а также с более высокими затратами на аренду офисов. База абонентов мобильной связи «МегаФона» в России выросла на 1,1% за год и составила 75,6 млн абонентов на 31 декабря 2016 года. В компании отмечают, что меняют фокус от валовых подключений в сторону сохранения существующей базы абонентов и роста доходности, генерируемой абонентом в течение срока жизни. Абонентская база пользователей услуг передачи данных выросла на 5,8% за прошедший. Причина – увеличение проникновения устройств передачи данных (57,2% всех устройств, зарегистрированных в сети «МегаФон», являются устройствами передачи данных). Доля пользователей услуг передачи данных составляет 41,0% от общей абонентской базы. «В условиях неопределенности мы предприняли ряд усилий, направленных на укрепление текущих позиций компании, в результате которых мы ожидаем улучшения в деятельности компании. Учитывая высокий уровень проникновения мобильной связи в России, который достиг почти 180%, мы приняли решение о нецелесообразности дальнейшего агрессивного наращивания абонентской базы. В связи с этим «МегаФон» одной из своих приоритетных задач ставит сохранение лояльности существующих клиентов путем повышения качества их обслуживания и предоставления им лучших уникальных продуктов и услуг, чтобы клиенты оставались с нами надолго. В то же время мы продолжим развивать дополнительные услуги с целью стимулирования повышения доходов от услуг мобильной передачи данных, -резюмирует Сергей Солдатенков, генеральный директор компании «МегаФон». - Ключевым событием прошлого года стало решение Совета директоров о приобретении контрольного пакета голосующих акций Mail.Ru Group. Эта сделка позволит нам трансформировать бизнес и осуществить переход от мобильного оператора к компании интегрированных цифровых коммуникаций. Данная покупка дает нам возможность совместно с Mail.Ru создавать совершенно новые продукты и услуги для наших клиентов, объединяющие возможности мобильной передачи данных и цифровых технологий, которые откроют новую главу в истории не только «МегаФона», но и всей телеком отрасли в России. Мы рады сообщить, что сделка, которая была закрыта в начале февраля 2017 года, получила поддержку подавляющего большинства акционеров. Хочу отметить также, что мы находимся на финальном этапе работы над нашей стратегической моделью на ближайшие три-пять лет, которую мы планируем объявить в конце мая». Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||