rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Онлайн-платежи двигают e-commerce

Как показало исследование, проведенное PayPal совместно с агентством Data Insight, электронные платежи становятся все более популярными именно за счет роста проникновения безналичных денег. Это стимулирует развитие рынка электронной коммерции, аудитория которого продолжает расти, тогда как число интернет-пользователей, видимо, почти достигло потолка.

По данным исследования, 6360 рублей из 10 тыс. рублей на текущие расходы хранятся в безналичном виде. За год эта сумма выросла на 110 рублей. При этом в большинстве случаев (61%) для хранения используется основная рублевая дебетовая карта. Также используются другие дебетовые карты, кредитки. 7% хранит деньги в электронных кошельках, а 9 % - на счетах мобильных телефонов.

Структура средств на текущие расходы

Как отметили эксперты, «безналичные платежи освоили уже почти 100% интернет-пользователей: у 99% есть платежные карты, и для платежей в оффлайне их используют 98%». Таким образом, за прошедшие 5 лет доля последних выросла почти в два раза: в 2012 году платежи картами в оффлайне рассчитывались лишь 51%. При этом на данный момент уже 60% респондентов использует для платежей не одну, а сразу несколько карт разных типов.

Доля тех, кто платит наличными, уже невелика. Так, для погашения кредита наличные используют только 23% опрошенных, при оплате ЖКХ – 32%, при пополнении счета мобильного телефона – 29%, при покупке билета на поезд или самолет – 15%, при покупке товаров в интернет-магазине – 22%.

Что касается покупок в онлайне, то их доля растет. 12% опрошенных интернет-пользователей ответили, что они только в последние 12 месяцев начали совершать покупки в онлайн-магазинах.

Сейчас каждая пятая онлайн-покупка делается со смартфона. 36% респондентов хотя бы раз делали такую покупку, а у 18% со смартфона была последняя покупка.

И все же ноутбуки и десктопы остаются более популярными: 37% и 33% респондентов – пользователей смартфонов делали покупки, пользуясь этими видами оборудования соответственно.

Каждая пятая покупка совершается со смартфона

«При этом аудитория платежных и покупательских онлайн-сервисов продолжает прирастать в первую очередь за счет малых городов, поселков и сел – четверть новых пользователей онлайн-платежей живет в небольших населенных пунктах (менее 30 тыс. жителей), и у половины (51%) доход составляет менее 50 тыс. рублей в месяц на семью», - комментируют эксперты.

Интернет россияне рассматривают как площадку не только для покупок, но и для продажи товаров или услуг. Каждый второй пользователь имеет хотя бы разовый опыт продажи товаров и услуг через интернет. За прошедший год 56% получали денежные переводы через Интернет, в том числе 18% – за проданные товары или оказанные услуги. 35% интернет-пользователей имеют опыт продажи товаров через интернет.

Интернет россияне рассматривают как площадку не только для покупок, но и для продажи товаров или услуг

Как показало исследование, наиболее часто продажей в онлайн занимаются люди с доходом более 100 тыс. рублей на семью (в этой группе опыт продаж имеют 71%), люди моложе 35 лет (66%) и наиболее образованные – люди с двумя и более высшими образованиями или ученой степенью (62%). При этом для большинства из них онлайн-продажи – не основной бизнес, а дополнительный источник доходов или даже хобби.

Сегменты аудитории с наибольшей долей лиц, имеющих опыт онлайн-продаж

«Новое исследование и в целом весь проект, который мы реализуем на протяжении уже 4 лет, показывают, что аудитория онлайн-платежей и онлайн-покупок продолжает быстро увеличиваться, – отмечает Борис Овчинников, партнер компании Data Insight. – Этот рост идет не за счет притока новых пользователей интернета, а за счет того, что люди, подключившиеся к Сети 5-7 лет назад, накопили достаточно опыта и смелости, чтобы попробовать и освоить новые для себя интернет-практики – например, онлайн-платежи. Именно этот фактор накопления сетевого опыта является гарантией того, что рост аудитории онлайн-коммерции будет активно продолжаться в ближайшие несколько лет».

«Исследование показывает, что индивидуальное предпринимательство в Сети, рост которого в России по-прежнему у многих вызывает сомнения, продолжает развиваться, - комментирует Владимир Малюгин, глава PayPal в России. – Да, для кого-то продажа в интернете – разовая задача – будь то не подошедшая одежда, ставшая ненужной электроника или автомобиль. Но для все большего количества людей интернет становится площадкой для регулярного заработка. Этот тренд наша компания должна поддерживать и за его укреплением мы будем продолжать внимательно наблюдать».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга