Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мобильность перестроит дорожное движение
24.04.2017 00:28
версия для печати
Перспективы MaaS в конце минувшей недели обсудили в Москве в рамках бизнес-завтрака, прошедшего в рамках международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России». В России движение в сторону Mobility as a Service только начинается, тогда как в ряде развитых стран это направлении уже активно развивается. Так, Павел Ишанов, представитель в России компании PayiQ, рассказал, что в Финляндии подобные сервисы уже используются. Они позволяют обеспечить планирование и осуществление в реальном времени мультимодальной поездки от точки А в точку Б с использованием разных видов транспорта с одним «умным» билетом и единым счетом на оплату в конце месяца. При этом транспорт может быть действительно любым: речь идет не только о привычном общественном транспорте – автобусах и трамваях, но и о такси, каршеринге и даже велосипедах. Мобильное приложение, которое предлагает пользователю различные варианты поездки, может учитывать и эти виды транспорта, если горожанину это удобно. Подобное приложение позволяет пользователю получить сразу несколько преимуществ. Это и экономия за счет скидок партнерских транспортных компаний, и отсутствие необходимости содержать собственных автомобиль, и сокращение времени в дороге за счет оптимизации пути в обход пробок и информировании об отмене рейсов или их задержках через единый интерфейс. Городу же это выгодно, потому что MaaS – это возможность оптимизировать транспортные потоки, сбалансировать процесс пассажироперевозок, снизить количество вредных выбросов в атмосферу, а также повысить удовлетворенность жителей и комфорт гостей города. Однако, как отметил г-н Ишанов, для создания экосистемы MaaS необходимы инфраструктура, услуги, а также обеспечение эффективного управления и регулирования. Это и есть те направления, над развитием которых России надо активно работать. Крупные города России пока лишь начинают двигаться в этом направлении. Так, приложения типа Яндекс. Транспорт – фактически первые шаги ласточки MaaS. Есть и уже работающие инициативы. Администрация Москвы ведет переговоры с PayiQ в рамках развития проекта платежной карты «Тройка». По результатам обсуждения перспектив взаимодействия правительство Москвы предложило PayiQ создать дорожную карту перехода от офлайн к онлайн-инфраструктуре. В Москве развитием MaaS, в том числе, занимается ГКУ ЦОДД. Как отметил Вадим Юрьев, руководитель ГКУ ЦОДД г. Москвы, главные задачи организации – создание инфраструктуры и предоставление информации приложениям. По мнению Юрьева, перспективы MaaS тем больше, чем выше вовлеченность горожан в сетевую жизнь. Если раньше личный автомобиль был индикатором успешности, то сейчас горожане предпочитают не выпадать из соцсетей и мессенджеров, отказываясь для этого от вождения машины. «Мы находимся на пороге нового века перевозок в эпоху цифровых технологий - Digital Age Transportation. Именно поэтому наша дискуссия чрезвычайно важна, так как касается всех. И бизнеса, который занимается развитием этого направления – он уже живой, работающий, а не теоретический. Она затрагивает и специалистов в этой области, и власти, а самое главное – обывателя. Последнее чрезвычайно важно, потому что развитие индустрии приложений для гаджетов делает информацию доступной простым пользователям, а значит меняется и подход к использованию транспорта, – подчеркнул Михаил Блинкин, председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||